Липецкий институт развития образования Представляет Ст.преподаватель кафедры ПО Корчагин А.П.
МБОУ лицей 4 г.Данкова Липецкой области Победитель районного конкурса «Кабинет года » «Кабинет года »
Вялых Геннадий Михайлович, учитель технологии МБОУ лицей 4 г.Данкова Липецкой области, образование высшее, работает с 1989 года по высшей категории, имеет педагогический стаж 27 лет. Использует разнообразные методы, средства, формы организации обучения и учебной деятельности школьников, в том числе новые педагогические технологии. Используя метод творческих проектов, Геннадий Михайлович на уроках развивает инициативу, самостоятельность и творческие способности учащихся. Личностно-ориентированный подход в обучении позволяет ему обеспечить социальную и профессиональную адаптацию учащихся в обществе. С целью приобщения учащихся к творчеству и развитию их творческого потенциала учителем организуются в течение учебного года выставки своих творческих работ и работ учащихся. В рамках работы с одаренными детьми им проводятся занятия кружка «Юный техник», в ходе которых совместно с учащимися разрабатываются и реализуются творческие проекты. Творческий проект «Карнизы для школы» ( г.г.) внедрен в стенах лицея, проект по благоустройству территории лицея «Клумба» ( г.г) реализован на территории лицея. В настоящее время в лицее Геннадием Михайловичем возрождено профессиональное обучение: на базе лицея и ДОСААФ осуществляется профессиональная подготовка водителей категории «В» с последующим получением водительских удостоверений, регулярно проводятся занятия с учащимися различных классов по правилам дорожного движения. Ст.преподаватель ЛИРО А.П.Корчагин
Результативность деятельности учителя в учебной мастерской Учащиеся показывают хорошие теоретические знания по предмету и демонстрируют практические умения и навыки по обработке конструкционных материалов, которые необходимы в современной жизни. По предмету «Автодело» выпускники показывают хорошие знания при сдаче экзаменов на получение водительских удостоверений в МРЭО ГАИ.
Мокров Александр – призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Элективные курсы «Изучение правил дорожного движения» (10-11 классы) «Безопасность дорожного движения» (10-11 классы) Результат: получили водительские права категории В уч.год – 30 человек, уч.год – 50 человек.
В рамках работы с одаренными детьми совместно с учащимися разрабатываются и реализуются творческие проекты. Творческий проект «Карнизы для школы» ( г.г.) внедрен в стенах лицея, проект по благоустройству территории лицея «Клумба» ( г.г) реализован на территории лицея, выполнены проекты «Малогабаритная водородная горелка», «Сверлильный станок из микроскопа».
-Изготовление и навеска карнизов в коридорах; -Изготовление лавочек в коридоры; - Ремонт мебели; -Уборка территории.
Мокров Александр (11 класс) - «Изготовление сверлильного станка из микроскопа» Мосолков Евгений (9 класс) – «Плетение из лозы» Солдатов Алексей (11 класс) – «Изготовление карнизов» Коротеев Артем (11 класс) – «Оборудование клумбы»
Образовательная область технология призвана подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни с ее созидательной и преобразующей деятельностью к профессиональному самоопределению и последующему овладению выпускников школ различными профессиями. Главные задачи учителя технологии: - создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся; – приобретение учащимися общетрудовых и в некоторой мере специальных знаний и умений; -обеспечение интеллектуального, физического, эстетического развития школьников; -оказание помощи учащимся в адаптации к современным социально-экономическим условиям.
Человек - техника 5 основных модулей Человек - человек Человек - природа Человек – знаковая система Человек – художественный образ Блочно – модульная система обучения
С началом проведения федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования, введены дополнительные модули обучения Предпринимательство Дополнительные модули Профориентация Информационные технологии Природоохранные технологии
Учащиеся лицея являются постоянными участниками ярмарок как муниципального, так и регионального значения.
Занятия по разделу «Мои жизненные планы» Работа с центром занятости Открытые уроки, интегрированные уроки Тестирование, анкетирование, профессиональная проба Компьютерная диагностика (совместно с психологом) Мини-проекты «Мои жизненные планы» Встречи с представителями ВУЗов, учреждениями СПО
Перспективные направления деятельности 1. Гуманизация учебного процесса на уроках технологии: внедрение здоровьесберегающих технологий; совершенствование эстетического оформления мастерской и создание благоприятного психологического климата в процессе обучения; совершенствование и использование информационных технологий в учебном процессе.
Перспективные направления деятельности 2. Работа с одаренными детьми. 3. Обновление и пополнение материально- технической базы учебных мастерских.