Федеральные государственные требования Федеральный государственный образовательный стандарт 1)структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям. 1)структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
гарантии полноценного развития ребенка; защита его от некомпетентных взрослых; регулирование и повышение качества педагогического процесса; создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования. Основные идеи проекта стандарта дошкольного образования:
Стратегия дошкольного образования Цель – организация индивидуального развития ребенка, воспитание творческой личности, которая способна к позитивным отношениям в социальной среде.
Основные задачи дошкольного образования Создание необходимых условий для саморазвития, для развития способностей и талантов ребенка; Создание ситуации успеха; Развитие самостоятельности ребенка дошкольного возраста; Развитие интереса к познанию; Развитие нравственных качеств ребенка, формирование ценностных ориентаций у ребенка основанных на нормах, правилах поведения, сложившихся в обществе; Организация деятельности со сверстниками, которая позволяет ребенку увидеть в другом ребенке личность, учитывающей его желания, интересы.