Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» Учитель-логопед Яхина Ф.Р год
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников логопедического пункта по Лего- конструированию «Мы построим новый дом»
Название проекта: «Сказочный дом для домашних животных» Вид проекта : творческий подгрупповой. Участники проекта : педагоги, дети логопедического пункта МБДОУ 12 «Золотой ключик» Возраст детей : 6 – 7 лет. Продукт детской деятельности : «Сказочный дом для домашних животных» из Лего – конструктора. Продолжительность : 1 месяц.
Цель проекта: Расширить и обогатить знания о домашних животных. Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
Задачи: - формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать; - развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов; - учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки),познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными; - обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека; - активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; - воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами.
Предварительная работа: - чтение книг о домашних животных; - рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши »; - просмотр мультфильмов : «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Домашние животные и их детеныши»; -рисование домашних животных; -конструирование «Собачки» – оригами; -сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».
Обоснование актуальности Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, строительства сказочного дома для животных, и самих животных, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в сказочных строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность, развивается речь в рамках определенной темы, развитие количественных представлений, развитие мелкой моторики рук, постановка и отработка звуков в ходе игры, развитие представлений о цвете, форме, пространстве. При строительстве сказочного дома. дети помогают своим сказочным героям, узнают интересные факты. При строительстве сказочного дома для домашних животных, дети учат стихи, учатся работать со схемами.. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры со строительным материалом способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Принципы Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому». Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания; Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности. Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего). Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
Методы и приемы: Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов). Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения). Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Деятельность педагогаДеятельность детей 1Чтение художественного произведения «Домашние животные и их детеныши» Формирование проблемы (домашним животным нужен дом) Краткая беседа о прочитанном, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение идей, предложений детей по поводу темы. Рассматривание сюжетных картин о домашних животных; беседы на тему «Обитатели скотного двора»; загадывание загадок; создание схемы 2Организация продуктивной деятельности,интегрированное занятие по теме. 1 Рисование (способом тычка) «Кошечка»;»Мое любимое четвероногое животное; конструирование «Собачки» (оригами); 2 Строим сказочный домик, и домашних животных. 3Итоговое мероприятие. Обобщение полученных знаний. Обыгрывание постройки.
МЫ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИМ, ЛЕГО – ДОМИК МАСТЕРИМ !
«Собачка» - оригами «Кошечка» – рисование (способом «тычка») «Мое любимое четвероногое животное»
Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка) Круглый год зимой и летом В шубы дамочки одеты, Шерсть закручена в колечки. Кто в каракуле? ( Овечки)
Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока! (Корова) У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. (корова)
Кто залез с ногами в чашку, Измарал свою мордашку? Громко чавкает, - Хрю, хрю. Что хочу, то и творю. Не хочу таким быть я. Как зовут её… (свинья)! Не лицо, а рыло Землю перерыло, Закрутила хвостик я, Потому что я -…(свинья)
Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый (кролик) Он зайчишкам младший брат, И ему ребёнок рад. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик).
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(лошадка) Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою. (Лошадь
Кто играется с клубком, Ходит в зиму босяком: Лижет круглый свой животик – То пушистый рыжий (котик) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется. (Котик).
Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака) Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная... (Собака)
Схема «Животные»
Итоговое мероприятие. Обыгрывание постройки
Спасибо за внимание !