Интегрированная система профессиональной подготовки кадров «завод-втуз»: существующие практики и перспективы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Advertisements

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Организация образовательного процесса на ФВЗО доклад декана факультета вечерне-заочного обучения Ю.Е. Ежова.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
- Откорректированы учебные планы и программы в соответствии с требованиями работодателей. - Прохождение практики студентами с учетом соблюдения интересов.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Разработка программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в соответствиями с требованиями работодателей Панов Н.А., Зав. кафедрой профессионального.
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Транксрипт:

Интегрированная система профессиональной подготовки кадров «завод-втуз»: существующие практики и перспективы развития

Система подготовки профессиональных кадров «завод-втуз» - это … Система «ЗАВОД–ВТУЗ» – базовая система интегрированной подготовки кадров для судостроительных предприятий г. Северодвинска в Институте судостроения и морской арктической техники......система интегрированной подготовки кадров, которая сочетает теоретическое обучение с производственной работой студентов на предприятиях в соответствии с профилем специальности.

Краткая история 1903 год - кооперированное обучение Сандерлендском техническом колледже (Великобританиия) - «сендвич- программы» 1906 год - первый учебный план кооперированного обучения в США и внедрен в Университете г. Цинцинати (штат Огайо) годы 8 заводов- втузов Советского Союза

Северодвинский научно-образовательный кластер

Институт судостроения и морской техники (Севмашвтуз) Создан 29 января 1965 года как завод-втуз при Северном машиностроительном предприятии В 2012 вошел в состав С(А)ФУ 18 кафедр 18 кафедр 1500 студентов 1500 студентов

Направление, профиль Машиностроение - Оборудование и технология сварочного производства Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры - Кораблестроение - Судовые энергетические установки - Системы электроэнергетики и автоматизации судов Наземные транспортно-технологические комплексы - Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование Направления подготовки по системе «завод-втуз»

Система обучения «ЗАВОД-ВТУЗ» Курс Осенний семестр ОПБОПОП БОППреддипломная практика (БОП) and дипломное проектирование (4 месяца с отрывом) Весенний семестр ОПБОП ОП– Порядок чередования дневных семестров с рабочими (специалитет) ОП – с отрывом от производства (дневной семестр) БОП – без отрыва от производства (вечерний семестр)

График перемещения студентов в период ПП на рабочих и инженерно- технических должностях Семес тр Наименование практики ДолжностьПодразделение 3,4Учебная Ученик сборщика корпусов металлических судов, сборщика- достройщика, проверщика, газорезчика, сварщика и др. Корпусообрабытывающий, корпусосборочный, стапельный цеха и др. 2- ой разряд или выше 6,8Технологическая Техник, старший техник, бригадир, помощник мастера Технологическое бюро или участки основных производственных цехов 8 Инженерно- технологическая Мастер, инженер - технолог БТП, ОГТ, участки основных производственных цехов 9Конструкторско- технологическая Мастер, инженер- технолог, инженер- конструктор ОГТ, КО участки основных производственных цехов

Система обучения «ЗАВОД-ВТУЗ» Курс12345 Осенний семестр ОП БОПОПБОП Весенний семестр ОПБОПОП Выпускная квалификационная работа (ОП) Порядок чередования дневных семестров с рабочими (бакалавриат) ОП – с отрывом от производства (дневной семестр) БОП – без отрыва от производства (вечерний семестр)

Состояние профессионального образования рез­кая деформация структуры и объ­ема подготовки кадров (всеобщее высшее образование !); отставание содержания профессионального образования от потребностей инновационного развития страны; снижение социального статуса рабочих профессий и, как следствие, престиж среднего профобразования; разрушенные модели взаимодействия между предприятиями и учебными заведениями для большинства учебных заведений; отсутствие общей культуры такого взаимодействия

Преимущества системы подготовки профессиональных кадров по системе «завод-втуз» приобретение обучающимися профессиональных компетенций, приобретение квалификаций специалистов со средним профессиональным образованием материальная независимость студентов во время обучения в институте трудовой стаж и социальный пакет работников предприятий с первого курса института; закрепление кадров на предприятиях востребованность выпускников на рынке труда производственной сферы не только в регионе, но и в целом в Российской Федерации.

Система непрерывного многоуровневого профессионального образования Аспирантура Институт судостроения и морской арктической техники (СЕВМАШВТУЗ) Магистратура Бакалавриат – завод- втуз Техник Технический колледж Специалисты со средним профессиональным образованием

Система интегрированной подготовки завод-втуз предполагает: корпоративное обучение – обучение рабочим специальностям на базе предприятий и за счет средств предприятий; государственное обучение - подготовка специалистов на базе университета;

Механизмы интеграции предприятий и университета при разработке содержания образовательных программ Непосредственное участие в учебном процессе ( около 15 % ППС – ведущие специалисты предприятий); Участие в разработке учебных планов и программ профессиональных дисциплин (модулей); Совместное определение содержания практик и тематики ВКР; Совместное участие представителей предприятий и университета в разработке учебных планов и профессиональных стандартов

Перспективы развития интегрированной системы «завод-втуз» Профстандарты паспорта профессий, представляющие собой подробно описанные требования к компетентностям, которыми должен обладать специалист Профстандарты – ключевой инструмент взаимодействия университета и предприятий В области судостроени и судоремонта разработано 13 профессиональных стандартов: -2 инженерных; -11 по рабочим специальностям.

Реализация модели прикладного бакалавриата для дневных специальностей на базе лабораторий и мастерских учебных заведений Для реализации программ прикладного бакалавриата проводится модернизация лаборатории кафедр «Судовая электроэнергетика и электротехника», «Автоматика и управление в технических системах»

Основной результат 17 Повышение качества образования; Повышение интереса и престижа рабочих специальностей прежде всего для предприятий ОПК Укрепление взаимодействия «предприятие - университет»; Востребованность и закрепление специалистов на предприятиях ОПК Спасибо за внимание!