В.А. Федотов, к.т.н., Директор регионального развития ЗАО «Дидактические Системы»
Разработка и поставка классов-лаборатории «под ключ» с 1989 г. Типовое оформление классов-лабораторий Методические семинары для преподавателей спецдисциплин
Существует разрыв - требования промышленных предприятий к уровню квалификации персонала со стороны и возможности государственной системы профобразования в подготовке специалистов (по оценкам западных экспертов на 2009г. )) для Западной Европы – 12 лет, для США – 15 лет. для США – 15 лет. Россия - 25 – 30 лет. Россия - 25 – 30 лет. __________________________________________________ Причины – как субъективные, так и объективные Профессиональное образования
« КОГО учить (Физики или Лирики) ? » Структура занятости населения в развитых странах
СНГ ЕС США Особенности развития профессионального образования Субъективные
Особенности развития профессионального образования РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ КАЧЕСТВА ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
« ЧЕМУ учить ( ФГОС ) ? » « ЧЕМУ учить ( ФГОС ) ? » Особенности развития профессионального образования
Наладка - обслуживание - ремонт
МЕХАТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕЕ для всех: полностью автоматизированные линии, машины, устройства – МЕХАТРОННЫЕ СИСТЕМЫ Наладка - обслуживание - ремонт
Преобразование энергии («Мышцы» машины) Электронная СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Электронная СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДАТЧИКИ Обработка Информации («мозг» машины) Сбор Информации («Органы чувств» машины) Электро- привод Пневмо- привод Гидро- привод
Добавить во ФГОСы « Основы мехатроники » в составе: 1.ПЛК и Микропроцессоры ( «мозг машин»), 2.Датчики ( «органы чувств»), 3.Приводы гидро, пневмо, электро ( «мышцы машин»). В раздел дисциплин (модулей) базовой части программы, обязательной для освоения независимо от профиля В терминах ФГОС 2010 г.- ОПД
Нужно расширить междисциплинарный уровень знаний (ОПД), добавив «Основы мехатроники» в составе: Что же связывает кафедры сегодня? ОПД сегодня - все как в прошлом ХХ веке Черчение и сопромат, ОБЖ Электротехника и электроника, Детали машин и материаловедение, Информатика и Компьютерная графика … 1. ПЛК и Микропроцессоры ( « мозг машин»), 2. Датчики ( « органы чувств») 3. Приводы гидро, пневмо и электро ( « мышцы машин»).
Учебно-методический комплекс ОСНОВЫ МЕХАТРОНИКА
Измерения в ТС ПРИВОДЫ ПЛК, ДАТЧИКИ Кафедра 1 Кафедра 2 Кафедра 3 Учебно-методический комплекс ОСНОВЫ МЕХАТРОНИКА
Учебно-методический комплекс «ПЛК, датчики и микроконтроллеры «ПЛК, датчики и микроконтроллеры в системах управления»
Мехатронный модуль (сборка клапана)
О черчении, компьютерной графике, метрологии … и передаче знаний в области технологии машиностроения
Черчение + AutoCAD, Метрология + специальное Материаловедение + специальное Теория резанияИнструмент +-- Детали машин + Компас, АПМ Компьютерная графика + Компас, ….. Технологические карты + Вертикаль, СAM Станки и стойки ЧПУ +специальное Оснастка и т.д Изучаемые дисциплины Учебники ПО : Техник – технолог Методическое и программное обеспечение Как есть
Изучаемые дисциплины Учебники ПО Черчение + Метрология + Материаловедение + Теория резания, Инструмент + Детали машин + Компьютерная графика + Технологические карты + Станки и стойки ЧПУ + Оснастка и т.д. + CAD/ CAM/ CAE/ ADEM Техник – технолог Методическое и программное обеспечение Как должно быть
CAD/CAM системы и станки с ЧПУ
Послойное выращивание деталей -
Компьютерная графика и станки с ЧПУ
1. Добавить в ОПД образовательных стандартов технических специальностей новые дисциплины: а) «Основы мехатроники - Приводы. ПЛК. Датчики»; б) Ввести «CAD\CAM системы» вместо «Компьютерная графика» 2. Организовать подготовку преподавателей для данных дисциплин с использованием современных УМК и привлечением их создателей. 3. Ввести ограничения в размере 50% на приобретение учебно- производственного оборудования при оснащении колледжей и ВУЗов. 4. Для финансирования оснащения технических колледжей разработать схемы использования ЛИЗИНГа. 5. При выделении средств на оснащение ОУ учитывать, что технические ОУ требуют на порядок больше средств, чем гуманитарные Реальные пути преобразования СПО
У стендов для подготовки рабочих кадров
Финансирование проф. образования и проф. подготовки в Германии Данные на 2012 год/ 31.6 миллиард Евро (полная сумма) Компании 23,8 млрд Евро Федеральное Агенство по труду 4,7 млрд Евро Федеральные земли (проф школы) 3.1 млрд Евро ОПД