Организация учебного сотрудничества. Проблемы организации учебного сотрудничества «Сильный» ученик работает за всех; Учащиеся не умеют слушать друг друга;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Advertisements

Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Влияние игровой деятельности на формирование межкультурной компетенции учащихся.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
.Сотрудничество Обучение – это активный процесс, в котором групповая работа, предполагающая взаимодействие со сверстниками, при котором самостоятельно.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 1.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС Составила: Ялакова М.Г. учитель математик МБОУ «СОШ с. Ивановка Базарно- Карабулакского.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Организация учебного сотрудничества

Проблемы организации учебного сотрудничества «Сильный» ученик работает за всех; Учащиеся не умеют слушать друг друга; Отсутствует взаимодействие; Недостаток инициативы; Неумение работать в группе;

Проблемы организации учебного сотрудничества Групповое взаимодействие организованно фрагментарно на этапе проверки знаний, закрепления, проектной работы; Нейтральное или негативное отношение учителя к групповой работе;

Проблемы организации учебного сотрудничества Организация пространства кабинета; Варианты создания групп

Учебное сотрудничество- деятельностная форма процесса обучения и воспитания, состоящая из совокупности ситуаций учебного взаимодействия, способствующая формированию коммуникативных и сотруднических компетенций на основе построения партнерских взаимоотношений

Типы учебного сотрудничества Непосредственное учебное сотрудничество (личные контакты субъектов процесса обучения Опосредованное сотрудничество (взаимодействие с помощью бумажных или электронных носителей информации)

Виды ситуаций учебного сотрудничества Ситуация совместного проектирования сотрудничества Ситуация совместного целедостижения Ситуация самостоятельного целедостижения

Распределение учащихся по группам По уровню готовности к учебному сотрудничеству; Академической успешности; С помощью игровых приемов; Гетерогенность; Размер группы.

Характеристика группы сотрудничества Единство цели. Взаимодействие. Самоорганизация Коллективная и индивидуальная ответственность за результаты взаимодействия. Согласованность норм и правил взаимодействия. Синергичность взаимодействия.

Технологический план выработки норм сотрудничества в малой группе 1.Ознакомление учащихся с показателями сотрудничества на этапе совместного проектирования учебного взаимодействия и установление договоренности о групповой самооценке.

Технологический план выработки норм сотрудничества в малой группе 2. Выработка правил сотрудничества. 3. Организация учителем межгруппового обсуждения правил сотрудничества. 4. Действия малого коллектива по корректировке групповых норм и правил сотрудничества.

Этапы сотрудничества 1.Этап – ситуация совместного проектирования сотрудничества. 2.Этап- ситуация самостоятельного целедостижения. 3.Этап – ситуация совместного целедостижения.

Карта самооценки сотрудничества в группе Показатели сотрудничества членов группы Уровень проявления показателей на конкретном занятии Динамика проявления показателя (положительная, отрицательная, отсутствует) Слушаем, понимаем друг друга Точно и ясно выражаем свои мысли Аргументируем и отстаиваем свою точку зрения невраждебным образом

Карта самооценки сотрудничества в группе Показатели сотрудничества членов группы Уровень проявления показателей на конкретном занятии Динамика проявления показателя (положительная, отрицательная, отсутствует) Обсуждаем разные точки зрения, участвуем в выработке общей позиции Умеем искать и принимать компромиссные решения, чтобы разрешить спор

Карта самооценки сотрудничества в группе Показатели сотрудничества членов группы Уровень проявления показателей на конкретном занятии Динамика проявления показателя (положительная, отрицательная, отсутствует) Знаем свои задачи и активно их выполняем Выполняем свои обязанности, которые определены групповыми ролями Объективно оцениваем свой вклад в общее дело группы

Карта оценки сотрудничества в группе Группа …..ФИО членов группы……. Цель: оценка группового сотрудничества по предложенным показателям, анализ результатов. Задание: уровень проявления показателей отметить соответствующей цифрой «1». «2», «3», «4».

Показатели сотрудничества 1. Умеют слушать, понимают друг друга. 2. Ведут диалог на основе уважения, поддерживают равноправные отношения. 3.Аргументируют и отстаивают свлю точку зрения невраждебным образом. 4.Обсуждают разные точки зрения. 5.В процессе обсуждения участвуют в вырабатывании общей позиции.

Показатели сотрудничества 6. Умеют искать компромиссные решения, чтобы разрешить спор. 7. Несут ответственность за выполнение своей работы и членов группы. 8. Помогают друг другу поддерживают.

Уровни показателей сотрудничества 1-й уровень. Показатель не проявляется; 2-й уровень. Показатель проявляется редко; 3-й уровень. Показатель проявляется часто; 4-й уровень. Показатель проявляется всегда.

Ориентировочные правила непосредственного взаимодействия в проблемных ситуациях Ситуации, в которых члены группы 1.Не слушают друг друга, реагируют, прежде чем выслушают говорящего; 2.«Не слышат». Не понимают друг друга; 3.Не ясно, не точно выражают свои мысли; 4.Доказывают свою точку зрения враждебным (агрессивным) образом;

Ориентировочные правила непосредственного взаимодействия в проблемных ситуациях Ситуации, в которых члены группы 5. Не могут найти и принять (выработать) общее решение, разрешить конфликтную ситуацию; 6. Не знают свои задачи и не могут активно приступить к их выполнению;

Ориентировочные правила непосредственного взаимодействия в проблемных ситуациях Ситуации, в которых члены группы 7. Не выполняют функции, которые определены групповыми ролями; 8. Не объективно оценивают свой индивидуальный вклад в общее дело группы.