Составитель : учитель изобразительного искусства, высшая категория, Кузнецова В.А. Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа 1»
Организация рабочего места
Какие краски художники применили в своих работах? Составьте палитру цветовой гаммы. Какие краски художники применили в своих работах? Составьте палитру цветовой гаммы. Какими мазками показали пышность и рыхлость сугробов на первом и дальнем плане? Какими мазками показали пышность и рыхлость сугробов на первом и дальнем плане? В какую геометрическую фигуру вписываются деревья ?(елка, ель,береза, сосна ) В какую геометрическую фигуру вписываются деревья ?(елка, ель,береза, сосна ) Просматривая репродукции художников, ответьте на вопросы
Что интересного увидел художник в этой зиме?
Что хотел сказать художник про этот лес?
Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения?
Какие краски использовал художник?
Как художник изобразил перспективу деревьев?
Какие чувства вызвала эта репродукция?
Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию?
Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художник использует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм. Что бы передать настроение в своей работе художник использует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.
Цветовая гамма в изображении зимнего пейзажа
Алгоритм выполнения работы. Алгоритм выполнения работы. Разработать эскиз пейзажа, Разработать эскиз пейзажа, Продумать формы деревьев и дополнительные детали в пейзаже. (Тучи,сугробы, дома, птицы, животные и т.д.) Продумать формы деревьев и дополнительные детали в пейзаже. (Тучи,сугробы, дома, птицы, животные и т.д.) Подобрать цветовую палитру. Подобрать цветовую палитру.
Просмотр видеозарисовки «О зиме»
Выполнение работы 1 Выбор положения картинной плоскости 1 Выбор положения картинной плоскости Рисунок. 1. Разделение картинной плоскости линией горизонта на две части.(небо, земля) 1. Разделение картинной плоскости линией горизонта на две части.(небо, земля) 2. Прорисовка предметов (деревья, тучи, птицы и т.д.) линиями. 2. Прорисовка предметов (деревья, тучи, птицы и т.д.) линиями. Работа в цвете. Заливка неба. (По схеме) Заливка неба. (По схеме) Изображение сугробов.(Технология «наложение мазка к мазку», «мазок на мазок») Изображение сугробов.(Технология «наложение мазка к мазку», «мазок на мазок») Прописывание цветом деревьев (Приемы «Примакивание», «Сухой широкий мазок» и т.д.) Прописывание цветом деревьев (Приемы «Примакивание», «Сухой широкий мазок» и т.д.) Проработка первого плана и мелких деталей первого плана работы. Проработка первого плана и мелких деталей первого плана работы.
Практическая работа. Слайдовая презентация: «Мой край родной -Югория»
Продолжи предложения: Сегодня на уроке: - мы узнали… -мы научились… - мы смогли… -было трудно… -урок понравился, потому что… - дома надо поработать над…
Спасибо за урок. Спасибо за урок. До свидания !