- Роль общения в психическом развитии ребёнка (Особенности развития ребенка.Роль матери вцелом Роль и влияние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль семьи в развитии личности ребёнка План. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Advertisements

Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Педагог – психолог Игнатьева Валерия Семья и семейные ценности.
Чувство Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
« Плохо человеку, когда он один, « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Педагог – психолог Игнатьева Валерия Семья и семейные ценности.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. ТолстойЛ. Толстой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Транксрипт:

- Роль общения в психическом развитии ребёнка (Особенности развития ребенка.Роль матери вцелом Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка) (Современная семья и ее роль в развитии ребенка)

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Роль семьи в развитии личности Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей Ошибки семейного воспитания Заполните анкеты Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Роль семьи в развитии личности Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей Ошибки семейного воспитания Заполните анкеты

Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Дети в ходе жизни познают семью как важную ячейку общества, основанную на любви. Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. Педагогически грамотная организация жизни в семье формирует у ребенка полезные потребности: в самой семье, заботе о близких людях, любви к ним; в духовном общении и совместном переживании; в разумном потреблении материальных благ; в самовоспитании и самосовершенствовании; в прямодушии, честности, откровенности, правдивости; в исполнении по убеждению, привычке и чувству долга любого бытового труда. Семья - социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, соседям и друзьям, природе и животным. Все это - основная питательная среда, в которой дети живут и которую отражают в себе. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Дети в ходе жизни познают семью как важную ячейку общества, основанную на любви. Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. Педагогически грамотная организация жизни в семье формирует у ребенка полезные потребности: в самой семье, заботе о близких людях, любви к ним; в духовном общении и совместном переживании; в разумном потреблении материальных благ; в самовоспитании и самосовершенствовании; в прямодушии, честности, откровенности, правдивости; в исполнении по убеждению, привычке и чувству долга любого бытового труда. Семья - социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, соседям и друзьям, природе и животным. Все это - основная питательная среда, в которой дети живут и которую отражают в себе.

Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются связанные между собой сферы: долга; любви; интереса

Воспитательные задачи: формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок; закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества. Образовательно-воспитательные задачи: семья осуществляет нравственно-эстетическую подготовку к семейным отношениям; формирует чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям; пестует чистое чувство уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести; вооружает умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства. Развивающие задачи: создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического становления детей в процессе повседневной деятельности и общения

цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом. Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Воспитание и потребность в эмоциональном контактецель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга. Воспитание и потребность смысла жизнивоспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. В результате он получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством. Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден. Воспитание и потребность достиженияЦель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Воспитание как реализация определенной системыОрганизацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Воспитание как формирование определенных качеств. воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход. Воспитание и потребность в эмоциональном контактецель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга. Воспитание и потребность смысла жизнивоспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. В результате он получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством. Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден. Воспитание и потребность достиженияЦель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Воспитание как реализация определенной системыОрганизацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Воспитание как формирование определенных качеств. воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход.

Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания включает анкету для родителей, которая дает общие сведения о семье (вопросы 1–9) и раскрывает интересы ребенка (вопросы 10–14). АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Фамилия, имя, дата рождения ребенка. 1. Состав семьи. 2. Профессии родителей. 3. Образование отца и матери. 4. Материальное положение. 5. Бытовые условия. 6. Какой ребенок по счету в семье? 7. С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение? 8. Как долго находится в данной группе ДОУ? 9. Какие нравственные качества сформированы у вашего ребенка? 10. С кем больше всего любит играть: со сверстниками, младшими детьми, старшими детьми, взрослыми? 11. Каким литературным героям стремится подражать ребенок? 12. Какие телепередачи, мультсериалы любит смотреть ваш ребенок? 13. Какому герою из мультфильма стремится подражать? Какие качества у них выделяет? 14. Какие из перечисленных видов деятельности выполняет ребенок успешнее других – придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование; лепка; пение? Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания включает анкету для родителей, которая дает общие сведения о семье (вопросы 1–9) и раскрывает интересы ребенка (вопросы 10–14). АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Фамилия, имя, дата рождения ребенка. 1. Состав семьи. 2. Профессии родителей. 3. Образование отца и матери. 4. Материальное положение. 5. Бытовые условия. 6. Какой ребенок по счету в семье? 7. С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение? 8. Как долго находится в данной группе ДОУ? 9. Какие нравственные качества сформированы у вашего ребенка? 10. С кем больше всего любит играть: со сверстниками, младшими детьми, старшими детьми, взрослыми? 11. Каким литературным героям стремится подражать ребенок? 12. Какие телепередачи, мультсериалы любит смотреть ваш ребенок? 13. Какому герою из мультфильма стремится подражать? Какие качества у них выделяет? 14. Какие из перечисленных видов деятельности выполняет ребенок успешнее других – придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование; лепка; пение?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Есть ли в вашей речи слова-паразиты? (Да, нет.) 2. Наблюдаете ли вы эти слова в речи детей? (Да, нет.) 3. Как вы обращаетесь к супругу(ге) в присутствии вашего ребенка чаще всего: по фамилии, имени, в уменьшительно-ласкательной форме? 4. Как часто вы разговариваете с супругом(ой), располагаясь при этом в разных комнатах, спиной друг к другу? (Часто, иногда, всегда.) 5. Когда вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему или отводите взгляд? 6. В вашей семье чаще принято разговаривать громким, нормальным или тихим голосом? 7. Делаете ли вы замечание супругу(е), если он(а) разговаривает громким голосом? 8. Как часто вы и ваш супруг(га) торопитесь говорить, не выслушивая друг друга до конца? (Часто, иногда, всегда.) 9. Часто ли вы общаетесь, используя улыбку? 10. Разговаривая с окружающими, вы сопровождаете выражения жестикуляцией – чрезмерной, в норме? 11. Как часто ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения ваших отношений с супругом(ой)? (Часто, иногда, всегда.) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Есть ли в вашей речи слова-паразиты? (Да, нет.) 2. Наблюдаете ли вы эти слова в речи детей? (Да, нет.) 3. Как вы обращаетесь к супругу(ге) в присутствии вашего ребенка чаще всего: по фамилии, имени, в уменьшительно-ласкательной форме? 4. Как часто вы разговариваете с супругом(ой), располагаясь при этом в разных комнатах, спиной друг к другу? (Часто, иногда, всегда.) 5. Когда вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему или отводите взгляд? 6. В вашей семье чаще принято разговаривать громким, нормальным или тихим голосом? 7. Делаете ли вы замечание супругу(е), если он(а) разговаривает громким голосом? 8. Как часто вы и ваш супруг(га) торопитесь говорить, не выслушивая друг друга до конца? (Часто, иногда, всегда.) 9. Часто ли вы общаетесь, используя улыбку? 10. Разговаривая с окружающими, вы сопровождаете выражения жестикуляцией – чрезмерной, в норме? 11. Как часто ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения ваших отношений с супругом(ой)? (Часто, иногда, всегда.)