Как грамотно распорядиться своим временем. Тайм-менеджмент в жизни студента ФГБОУ ВПО УрГУПС Волкова Т.П., к.ф.н., доцент 14 апреля 2014 г. Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное использование учебного времени студентами Выполнили: Глухих Н.В., Пудовикова М.А., Станкевичус И.С.
Advertisements

Тайм-менеджмент Работу выполнил: студент группы ТУР-Б-01-Д Рустамов Владимир.
Харисова Елена Владимировна Технологии тайм-менеджмента, или как научиться управлять своим временем. Вы уже дошли до состояния, когда у Вас нет времени,
Вопрос: как добиться того, чтобы не терять зря времени? Ответ: прочувствовать время во всей его протяженности. Средства: проводить дни в приемной зубного.
Управление временем Планирование. Для выполнения задач не отводится конкретного времени и места в расписании. Необходимо что бы в вашем расписании или.
Искусство управления своим временем Приёмы и способы тайм-менеджмента Занятие разработали: Педагог – психолог Л.Г. Сиухина, Педагог – психолог О.И. Корчагина.
Company LOGO Тайм-менеджмент в жизни студента Ильюшенко В. М.
ЛИЧНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА Занятие 12. Целеустремленность ; Организованность ; Ответственность. РАЗДЕЛ III. ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ.
Управление временем. Хронометраж Хочешь управлять - измерь ТАБЛИЦА ПОТЕРЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ДатаВремя Чем я занимался Кто и как мне мешал работать Что.
Организация встреч руководителя Встречи, совещания, семинары EPA forum EXECUTIVE PERSONAL ASSISTANTS.
Требования к планированию рабочего времени Лекция 3.
Управляй временем - управляй жизнью! Тайм-менеджмент Автор студентка группы ПМ-081 Куц Яна.
Company LOGO Тайм менеджмент Принцип Парето Матрица Эйзенхауэра.
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ИСКУССТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
«ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ» Подготовила: Резникова Е.Н.
Тайм Менеджмент ПЛАН: Что такое тайм-менеджмент определение и история возникновения Мифы об управлении временем 3 основных заблуждения Как управлять временем 7 главных.
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
Транксрипт:

Как грамотно распорядиться своим временем. Тайм-менеджмент в жизни студента ФГБОУ ВПО УрГУПС Волкова Т.П., к.ф.н., доцент 14 апреля 2014 г. Екатеринбург

Эльдар Рязанов «Моя главная профессия – кинорежиссер…Этот тип в отпуск уходит только для того, чтобы набраться сил для дальнейших подвигов на ниве работы… Главный дефицит для меня – нехватка времени»

Управление временем Управление временем (тайм менеджмент,time management, организация времени) – это технология организации времени, повышения эффективности его использования. В некотором роде не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации в постоянно меняющемся мире.

Процессы управления временем: Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей).цели Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения. Планирование Реализация конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели. Контроль достижения цели и выполнения планов.

Мифы об управлении временем: Чем усерднее работаешь, тем больше успеваешь На планирование тратится слишком много времени Чтобы управлять временем необходим планировщик Нельзя отклоняться от списка дел Нужны отдельные списки для работы и личных дел Чем больше задач в списке, тем больше я сделаю Многозадачность сделает меня сверхэффективным Самые большие воры времени – звонки и посетители Время-деньги

Зачем нужен тайм-менеджмент? Вы научитесь понимать, что является важным для достижения поставленных целей. Вы достигнете своих целей быстрее. Ваша жизнь наполнится новым смыслом и удовлетворением. Вы добъетесь успеха как в учебе, так и в личной жизни. Благодаря управлению своим временем Вы научитесь избегать стрессовых ситуаций, или попав в них, выходить из стресса с минимальными потерями.

Зачем нужен тайм- менеджмент? Вы будете достигать большего за меньшее время, а сэкономленное время использовать для достижения других целей. Поскольку Вы сами будете хорошо организованы, Вам будет проще и приятнее работать с Вашим руководителем. У Вас появится больше простора для творчества, поскольку Вы высвободите для этого достаточно времени. У Вас просто появится больше свободного времени для себя.

Эффективное использование учебного времени заключается в анализе и целенаправленном распределении времени студентами для саморазвития посредством учебной деятельности

Причины дефицита времени у студентов 1. Переутомление в связи с подработками или работой 2. Чрезмерная загруженность 3. Неверная расстановка приоритетов в учебе 4. Неумение планировать учебное время

Ежедневное планирование учебного времени для студента – важная ступень в реализации поставленных перед ним целей!

Вопросы, помогающие студенту сделать свое время эффективным На чем я должен сконцентрироваться в первую очередь на этой неделе (какова центральная задача)? Какая задача на этой неделе самая существенная и требует наибольших затрат времени? Какие другие дела на этой неделе необходимо завершить, подготовить к завершению или начать (обязательные задачи)? К каким нерешенным вопросам следовало бы приступить (возможные задачи)? Что было бы еще целесообразно, желательно или уместно сделать?

Эффективность использования учебного времени для студентов определяется: Фиксацией результатов вместо действий фиксируйте в планах результаты или цели, а не просто какие-либо действия. Пример: не прийти на консультацию, а согласовать с научным руководителем тему ВКР

Установка временных норм исполнения 1.Устанавливайте точные сроки исполнения для всех видов деятельности 2.Предусматривайте в своем плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует 3. Уделяйте внимание самодисциплине 4.Избегайте нерешительности, промедления и откладывания дел

Определение резервов времени 1. Оставляйте определенный процент своего времени в качестве резерва для неожиданных заданий или на случай недооценки продолжительности отдельных дел 2. Старайтесь сократить количество и объем «помех» вашего времени

Выделение свободного времени 1. Планируйте и используйте с толком свое свободное время. В этом вам поможет дневник времени, в котором вы фиксируете все самое важное, что необходимо сделать, в том числе и в рамках учебной деятельности 2. Резервируйте часть времени для творческой работы, это способствует саморазвитию

«Поглотители» времени 1. Недостаточно четкая постановка цели, которую вы как студент хотите добиться. 2. Отсутствие приоритета в заданиях. 3. Попытка слишком много сделать за раз. 4. Нерациональное планирование учебного дня. 5. Отсутствие представления о предстоящих учебных задачах и путях их решения. 7. Отсутствие самодисциплины. 8. Неумение довести дело до конца. 9. Недостаточная подготовка к семинарам. 10. «Болтовня» на частные темы во время занятий. 11. Синдром «откладывания на завтра».

Техники управления временем Матрица Эйзенхауэра Принцип Парето Диаграмма Ганта Хронометраж

Матрица Эйзенхауэра

Планирование времени по Эйзенхауэру Задачи А. Важные и срочные. Например, критические ситуации, проекты с «горящим» сроком. Задачи такого типа необходимо выполнять без промедления. Задачи Б. Важные и несрочные. Например, стратегическое планирование в бизнесе, личностное развитие. Для задач данного типа необходимо устанавливать временные рамки. Задачи В. Неважные и срочные. Например, спонтанные просьбы или поручения «сделать что-то сейчас и быстро», не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям и т. п. По возможности от таких просьб следует отказываться или перепоручать. Задачи Г. Неважные и несрочные. Это мелочи, отнимающие время (перекуры, «пустая болтовня», «болтовня» по телефону, просмотр сериалов и др. поглотители времени). Необходимо стремится устранить такие дела навсегда из своей жизни.поглотители времени

Принцип Парето (20/80) Принцип Парето, или Закон Парето, или принцип 20/80 эмпирическое правило, введённое итальянским экономистом Вильфредо Парето( ), в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий лишь 20 % результата». Принцип Парето, или Закон Парето, или принцип 20/80Вильфредо Парето В приложении к управлению временем это правило звучит так: 20 % дел (и затраченного времени) дают 80 % результатов; 80 % дел (и затраченного времени) дают 20 % результатов. В связи с этим следует вначале выделить те 20 % дел, которые дают максимальный результат и начинать с них.

20/80

Диаграмма Ганта Диаграмма Ганта это один из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени выполнения задач. Каждая линия в диаграмме представляет один процесс, наложенный на шкалу времени. Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали, по горизонтали задается временная шкала. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. Диаграмма Ганта дает возможность: Диаграмма Ганта Увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность; Сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач; Детально проанализировать реальный ход выполнения задач. На графике отображаются интервалы времени, в течение которых задача: выполнялась, была приостановлена, возвращалась на доработку и т. д.

Хронометраж Хронометраж метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий. Хронометраж позволяет провести «аудит» и «инвентаризацию» времени, выявить «поглотителей времени».«поглотителей времени» Хронометраж – это изучение и измерение отдельных, циклически повторяющихся элементов операции, отдельных элементов операции. Его проводят, как правило, на работах, которые характеризуются частой повторяемостью и постоянством степени влияния факторов на время их выполнения

АНКЕТА обследования бюджета времени студента Уважаемый друг! Предлагаемая Вам анкета ставит цель выявить использование времени студентами. Подчеркните приемлемые ответы или сделайте необходимые дополнения. Распределение времени в течение суток оцените за будний день и воскресный. Начало и конец состояния (деятельности), а также продолжительность укажите в часах и минутах. 1.Курс______2.Факультет_____________ 3.Гуппа_________ 4. Пол______5. Семейное положение________6. Возраст________7.Производственный стаж_________________ 8. Средний балл успеваемости__________ 9. Жилищные условия: отдельная комната, комната совместно с родителями, родственнками, хозяйкой____________________________________ 10.Место проживания: общежитие, частн./кв, с родителями, с близкими родственниками__________________________________________________ 11. В какой степени удовлетворяют условия для занятий по месту жит-ва: вполне, в основном, не удовлетворяют_______________________________ 12. Где преимущественно занимаетесь: ч /зал университета, публичная библиотека, дома, общежитие, у товарищей_________________________ 13. Удобно ли составлено расписание: да, нет, Ваши замечания_________ _______________________________________________________________

Распределение времени в будничный день__ч,мин (общее время -24 ч) Виды состояния (деятельности) Начало Конец Длительность 1. Сон_________________________________________________________________ 2.Туалет______________________________________________________________ а) утренний___________________________________________________________ б) вечерний___________________________________________________________ в) душ, стирка и т.д.____________________________________________________ 3. Приготовление пищи___________________________________________________ 4. Прием пищи_______________________________________________________ а) утром______________________________________________________________ б) днем_______________________________________________________________ в) вечером_____________________________________________________________ 5. Время в пути___________________________________________________________ 6. Занятия по расписанию_______________________________________________ 7. Подготовка к занятиям_________________________________________________ 8. Научная работа в университете_________________________________________ 9. Занятия спортом_________________________________________________________ 10.Посещение кино, театра и т.д. _________________________________________ 11. Просмотр ТВ___________________________________________________________ 12. Прогулки_______________________________________________________________ 13. Прочие виды деятельности _____________________________________________

Распределение времени в воскресный день - (ч, мин). Общее время (24 ч) Виды состояния (деятельности) Начало Конец Длительность 1. Сон_________________________________________________________________ 2.Туалет______________________________________________________________ а) утренний___________________________________________________________ б) вечерний___________________________________________________________ в) душ, стирка и т.д.____________________________________________________ 3. Приготовление пищи___________________________________________________ 4. Прием пищи_______________________________________________________ а) утром______________________________________________________________ б) днем_______________________________________________________________ в) вечером_____________________________________________________________ 5. Время в пути___________________________________________________________ 6. Занятия по расписанию_______________________________________________ 7. Подготовка к занятиям_________________________________________________ 8. Научная работа в университете_________________________________________ 9. Занятия спортом_________________________________________________________ 10.Посещение кино, театра и т.д. _________________________________________ 11. Просмотр ТВ___________________________________________________________ 12. Прогулки_______________________________________________________________ 13. Прочие виды деятельности _____________________________________________

Правила грамотного распределения времени студентом 1. Находите время для размышлений, это – источник силы. 2. Находите время для чтения, это – основа знаний. 3. Находите время для учебы, это – условие успеха.

Совет! Отдавайте себе отчет в том, что вы не можете и не должны делать! Устанавливайте приоритеты и начинайте с важных дел!

Ваше время – в ваших руках…