Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Advertisements

Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Правописание корней -РАСТ-(-РАЩ-) -РОС- -РАСТ- -РАЩ- -РОС-
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Буквы а и о в корнях -лаг- - - лож-. УКАЖИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ Повеет ласковый вездеход.
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
Транксрипт:

Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Сн...гаК...бинетСл...гаемое Д...ждливыйБ...лконСл...жение Д…бротаК...рзина ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ ЗАГОЛОВКИ ПО СТОЛБИКАМ. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД. Р...стение

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ О-А В КОРНЯХ. СОСТАВИТЬ СХЕМЫ. ПОЛОЖИТЬ ПРИЛОЖИТЬ СЛОЖИТЬ РОСЛИ ПОЛАГАТЬ ПРИЛАГАТЬ СЛАГАЕМОЕ РАСТИ ВЫРАЩЕННЫЙ

СЛОВА – ИСКЛЮЧЕНИЯ: ПОЛОГ РОСТОК РОСТОВ РОСТИСЛАВ РОСТОВЩИК ОТРАСЛЬ

Выписать слова на изучаемую орфограмму в столбик. На полях тетради напротив каждого слова записать ту гласную, которую вы вставили в корне слова. Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил...жу. Испокон века книга р…стит человека. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. Возвышенность пор…сла степными травами. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. Лет до ста р…сти нам без старости. Где мысль ясна, там ясно изл…женье, там нужные слова придут без затрудненья.

ключ А О А О А О

НАЙТИ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ. ЗАПИСАТЬ ЕГО, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИТЬ ОРФОГРАММУ. УЛ…ЖИТЬ, СЛ…ЖИТЬ, ИЗЛ…ГАТЬ. ВЫР…СТИТЬ, Р…СТЕНИЕ, Р…СТОК. ПОЛ…ГАТЬ, ПРЕДПОЛ…ГАТЬ, ПОЛ…ЖИТЬ. Р…СЛИ, ПОДР…СЛИ, СР…ЩЕНИЕ. РАСПОЛ…ГАТЬ, ПРЕДЛ…ГАТЬ, СЛ…ЖЕНИЕ. СР…СТАТЬСЯ, ПОР…СЛЬ, ОТР…СЛЬ. ЗАЛ…ЖИТЬ, ОТЛ…ЖИТЬ, ПРИЛ…ГАТЬ.

КЛЮЧ ИЗЛАГАТЬ РОСТОК ПОЛОЖИТЬ СРАЩЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ ПОРОСЛЬ ПРИЛАГАТЬ

«ПРОВЕРЬ СЕБЯ». ЗАПИШИТЕ ДАННЫЕ СЛОВА В ДВА СТОЛБИКА:1) ПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ, 2) ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. ОБОЗНАЧЬТЕ ОРФОГРАММЫ. Дор…сти, пос…дить, сл…гать, в…зить, зар…сли, р…сток, тр…ва, вл…жить, выр…сли, выт…нуть, пос…рел, под…вать, прил…гательное, задр…жать, изв…нение.

РЕФЛЕКСИЯ. ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА? ЧЕМУ УЧИЛИСЬ НА УРОКЕ? ЧТО ВЫ УЗНАЛИ О ПРАВОПИСАНИИ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ А – О В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. & 38,СТР УПРАЖНЕНИЕ 303.