Аннотация проекта Название проект: Открытка к празднику. Предметная область: технология Участники проекта. : учащиеся 5-х классов Цели и задачи проекта: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять открытку по замыслу и шаблону, совмещая различные виды художественного ремесла. Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация, как к новому этапу в развитии этой области в мировой культуре. Прививать любовь к историческому прошлому декоративного искусства. Воспитывать эстетический и художественный вкус. Описание проекта: обучение учащихся созданию поздравительной открытки к празднику при помощи различных технологий декоративно-прикладного творчества. Информационные технологии: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher, Microsoft Internet Explorer. Ключевые слова: открытка, декоративное творчество, аппликация, квиллинг. Автор проекта: Степанова Галина Валерьевна – учитель технологии МОУ «СОШ с. Тамбовки» Харабалинского района Астраханской области. Сайт проекта:
Планирование проекта Актуальность проекта: вопрос изготовления подарка своими руками всегда оставался актуальным и востребованным так как такой подарок содержит частичку души, теплоту рук, настроение человека, изготавливающего подарок и учитывает индивидуальность того, кому этот подарок предназначен. Авторское изготовление открыток процесс сложный и многогранный и в нём нужно учитывать исторические и современные тенденции развития открыток и декоративно- прикладного искусства. Проект предполагает использование различных форм и методов работы: игровые формы работы, индивидуальную творческую работу и работу в группах; путешествие в прошлое, викторины, исследовательскую работу, презентации. Проект даст возможность создать условия для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования личности каждого ученика. Ожидаемые результаты проекта: Знать: историю возникновения и развития открыток; технологии декоративно- прикладного творчества, используемые при изготовлении открыток Уметь: выполнять открытку по замыслу и шаблону, совмещая различные виды художественного ремесла. Образовательная среда: школьный кабинет ИКТ.
Учебно-методические материалы: Программа и план проекта: Постановка проблемы (1 неделя - деление на команды, определение исследовательской группы учащихся; постановка целей и задач проекта; ответы на возникшие вопросы учащихся, составление инструкций, алгоритмов работы над проектом). Самостоятельная исследовательская работа учащихся (2 -3 недели - сбор и обработка информации, приветствуется помощь родителей, отбор наиболее интересного материала для электронной презентации ). Работа учителя (2 – 3 недели - консультирование учащихся, составление итоговой презентации урока, составление технологической документации урока, подбор дополнительных материалов). Проведение урока – творческой мастерской, представление итоговой презентации ( 4 неделя - подведение итогов, рефлексия, анализ проделанной работы, самооценка). Источники : в ходе выполнения проекта были использованы материалы научно- публицистической литературы, литературы по декоративно-прикладному творчеству; программы для создания презентаций и обработки фотографий, рисунков; материалы Интернета (сайты по рукоделию, коллекции анимированных картинок, сайты с электронными физкультминутками)
Оценка и стандарты Критерии оценивания исследовательской работы : творческий вклад каждого участника группы в раскрытие темы; оригинальность используемых выразительных средств; качество визуального оформления; общий визуальный стиль работы; дизайн элементов оформления работы; качество и достоверность подбора информации, точность математических вычислений, четкость текстового описания, очевидность логики работы над проектом. Критерии оценивания творческой работы: активность участия творческих групп на отдельных этапах урока; соблюдение правил ТБ работы и культуры труда; эстетический и художественный вид изделия. Оценка: Отлично – если каждый участник группы выполнил открытку по собственному замыслу, совмещая различные технологии декоративно-прикладного творчества и без ошибок. Хорошо – если участники группы допустили одну-две ошибки при выполнении работы и/или в теоретическом испытании; выполнили работу по шаблону с творческими изменениями. Удовлетворительно - если группа учащихся допустила более двух ошибок при выполнении работы и/или в теоретическом испытании; выполнили работу только по шаблону.
Об авторе проекта: Степанова Галина Валерьевна – учитель технологии и математики; - I категория; - стаж работы 21 год; - руководитель кружка «Коллаж» по декоративно-прикладному творчеству; Педагогические принципы, используемые в работе: Ребенок уникален. Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Ребенок – это человек растущий. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Протяни руку помощи!