Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Часть 3 Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями Лектор: Ольга Леонидовна Зверева, канд. пед. наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, автор учебных пособий по семейной педагогике
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ недооценка педагогами роли семьи в воспитании детей отсутствие установки на сотрудничество со стороны родителей различие ценностных ориентаций и взаимных ожиданий стихийность построения общения с родителями, раздробленность и случайность неумение педагогов планировать и выстраивать процесс общения с родителями
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Типичные трудности воспитателей в общении с родителями индивидуальные характерологические особенности родителей низкая заинтересованность родителей отсутствие у родителей установки на сотрудничество низкий социальный статус профессии воспитателя незнание родителей специфики труда воспитателя неумение воспитателей организовать взаимодействие с родителями
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Типичные недостатки взаимодействия педагогов с родителями установка педагогов на проведение количества мероприятий, а не на их качество и результативность направление усилий не на совершенствование содержания знаний, а на их распространение акцент на привлечение родителей к участию в различных мероприятиях
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Отношение родителей к мероприятиям детского сада Отношение родителей зависит: от организации воспитательно-образовательной работы инициативы администрации причастности администрации к решению вопросов педагогического просвещения родителей
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями социально-экономические – группа причин, которая детерминирована социальной политикой в области образования и не зависит от личностных и профессиональных качеств педагога организационные – связаны с недостатком времени у родителей для общения, их профессиональной занятостью профессионально-личностные – группа причин, которая является наиболее обширной и связана с недостаточным профессионализмом педагогов, неумением выстроить грамотное общение с родителями
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Методическая работа в ДОУ Одна из форм повышения квалификации педагогов Цель методической работы: формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Направления методической работы повышение качества воспитательного процесса подготовка воспитателей к работе с детьми и родителями
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Подготовка педагогов к взаимодействию родителями осознание необходимости взаимодействия с родителями самообразование в области семейного воспитания признание ведущей роли семейного воспитания знание современных подходов и форм взаимодействия с родителями знание методов активизации родителей творческое применение этих знаний на практике
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Этапы методической помощи педагогам диагностика – осуществляется при помощи разнообразных методов: наблюдение, беседы, анкетирование, сочинения и др. планирование – предусматривает как индивидуальные, так и групповые, фронтальные формы работы с педагогами консультирование – проводится в разных формах с учетом потребностей воспитателей, их индивидуальных особенностей, профессиональных интересов контроль – оценка эффективности проведенной работы
Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Блоки методической работы в ДОУ когнитивный: формирование у педагогов знаний о роли семьи в воспитании, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания мотивационный: формирование у педагогов осознанного отношения к взаимодействию с родителями. Формирование установки на доверительное взаимодействие с родителями практический: развитие у воспитателей умения применять полученные знания на практике. Развитие умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы ее осуществления, моделировать ход предстоящего взаимодействия и т. д. (методика Т.В. Кротовой)