Выпуск 1 2011 года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Advertisements

Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
МДОУ «Уксянский детский сад «Рябинушка». Педагогический состав Заведующая д/сада – 1. Старший воспитатель- 1. Музыкальный руководитель -1. Психолог -1.
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1456.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
«Организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников » Автор: Воспитатель ГБОУ ООШ 18 Сайфуллина Розалия Шявкятовна.
Организация работы педагога-психолога по установлению доверительных контактов между родителями и педагогами ДОУ Педагог – психолог Карманова М.Н. Апрель.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ПРОЕКТ «Военно-профессиональная ориентация воспитанников кадетского класса» МОУ «СОШ 6» г. Шумерля.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Современные формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Транксрипт:

Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Часть 3 Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями Лектор: Ольга Леонидовна Зверева, канд. пед. наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, автор учебных пособий по семейной педагогике

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ недооценка педагогами роли семьи в воспитании детей отсутствие установки на сотрудничество со стороны родителей различие ценностных ориентаций и взаимных ожиданий стихийность построения общения с родителями, раздробленность и случайность неумение педагогов планировать и выстраивать процесс общения с родителями

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Типичные трудности воспитателей в общении с родителями индивидуальные характерологические особенности родителей низкая заинтересованность родителей отсутствие у родителей установки на сотрудничество низкий социальный статус профессии воспитателя незнание родителей специфики труда воспитателя неумение воспитателей организовать взаимодействие с родителями

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Типичные недостатки взаимодействия педагогов с родителями установка педагогов на проведение количества мероприятий, а не на их качество и результативность направление усилий не на совершенствование содержания знаний, а на их распространение акцент на привлечение родителей к участию в различных мероприятиях

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Отношение родителей к мероприятиям детского сада Отношение родителей зависит: от организации воспитательно-образовательной работы инициативы администрации причастности администрации к решению вопросов педагогического просвещения родителей

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями социально-экономические – группа причин, которая детерминирована социальной политикой в области образования и не зависит от личностных и профессиональных качеств педагога организационные – связаны с недостатком времени у родителей для общения, их профессиональной занятостью профессионально-личностные – группа причин, которая является наиболее обширной и связана с недостаточным профессионализмом педагогов, неумением выстроить грамотное общение с родителями

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Методическая работа в ДОУ Одна из форм повышения квалификации педагогов Цель методической работы: формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Направления методической работы повышение качества воспитательного процесса подготовка воспитателей к работе с детьми и родителями

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Подготовка педагогов к взаимодействию родителями осознание необходимости взаимодействия с родителями самообразование в области семейного воспитания признание ведущей роли семейного воспитания знание современных подходов и форм взаимодействия с родителями знание методов активизации родителей творческое применение этих знаний на практике

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Этапы методической помощи педагогам диагностика – осуществляется при помощи разнообразных методов: наблюдение, беседы, анкетирование, сочинения и др. планирование – предусматривает как индивидуальные, так и групповые, фронтальные формы работы с педагогами консультирование – проводится в разных формах с учетом потребностей воспитателей, их индивидуальных особенностей, профессиональных интересов контроль – оценка эффективности проведенной работы

Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте» Выпуск , Часть 3 «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями » Блоки методической работы в ДОУ когнитивный: формирование у педагогов знаний о роли семьи в воспитании, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания мотивационный: формирование у педагогов осознанного отношения к взаимодействию с родителями. Формирование установки на доверительное взаимодействие с родителями практический: развитие у воспитателей умения применять полученные знания на практике. Развитие умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы ее осуществления, моделировать ход предстоящего взаимодействия и т. д. (методика Т.В. Кротовой)