Поёт – петь Постукивает – постукивать Убаюкивает – убаюкивать Бормочет – бормотать Стучит – стучать - Определите спряжение глаголов. Какая пара глаголов не соответствует алгоритму? Подумайте, почему? - Попробуйте сформулировать цели урока.
Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень, Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг, Услышим я и ты! Е. Серов
смотреть видеть смотрювижу смотришьвидишь смотритвидит смотримвидим смотритевидите смотрятвидят вывод II спряжение исключение из правила
Игра - загадка « Будьте внимательны » II I I II II I II II II II II I I
н.ф. н.ф. -ать, -еть, -ять, -оть, -ыть, -уть глагол-исключение нет да е и -ут, -ют -ат, -ят I спр. II спр. -ить и -ат, -ят II спр.
Проверь себя подходитмечтаешь обрадуешьслышишь увидитпровожаете пишемгоним посадитевертится подготовимся
Объясните значение фразеологизмов, найдите «лишний» верт_тся на языке насквозь вид_т держ_те себя в руках лома_т голову в затылок дыш_т смотр_шь сквозь розовые очки и мухи не обид_т Составьте предложение с одним фразеологизмом. Определите время и спряжение глагола.