Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Шматенко Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символика цвета в русской иконе, влияние иконописной традиции на литературу.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Ильина Светлана Алексеевна Учитель русского языка и литературы МБОУ » Мошокская средняя общеобразовательная школа » 2013 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Тема: Односоставные предложения и употребление их в речи.
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Восклицательные предложения. Черепанова Оксана Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 15 станица Старонижестеблиевская Краснодарский.
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Обращение»
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 1 г. Данилов Ярославской области 2008 год Понятие об односоставных.
Транксрипт:

Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Шматенко Елена Владимировна

Система образования должна формировать Инициативность, Инновационность, Мобильность, Гибкость, Динамизм, Конструктивность.

Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год.)

Компетенции Ключевые (самые общие понятия) Общепредметные (касающиеся нескольких предметов) Предметные (касающиеся одного предмета)

Ключевые компетенции: Информационная – готовность к работе с информацией; Коммуниктивная – готовность к общению с другими людьми; Кооперативная – готовность с сотрудничеству с другими людьми; Проблемная – готовность к решению проблем.

Госсандартом определены три задачи школьного курса русского языка: Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.

Языковая компетенция - способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка.

Лингвистическая компетенция - предполагает более глубокое осмысление устной и письменной речи – её законов, правил, структуры, умение анализировать и классифицировать языковые явления.

Коммуникативная компетенция - способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения.

Задание. Вставить в неопределённо-личные предложения местоимения, сопоставить и определить, чем отличаются односоставные предложения от двусоставных 1. Прошу не умничать. 2.Сейчас неси сюда тулуп. 3. Ну, братцы, затянем-ка на сон грядущий мою любимую.

Записываем предложение: Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно Задания. Рассказать, что видят они за этими строками поэта. Подобрать синонимы к словам бранить, блистать. Почему А. С. Пушкин называет осень тихой? Предлагаю прочитать предложение с разной интонацией. Какие строчки поэта об осени вы знаете? Запишите их. Определите двусоставные или односоставные предложения вы записали, предлагаю слова ассоциации к слову смиренно – прощание, слёзы, деревья, река, мама, закат…

Задание. Сравнить два текста. Определить авторский, обосновать своё мнение. 1. Утро после урагана было сырое и серое. Земля, воздух, точно губка, пропиталась водой. Вода сочилась из расселин утёсов, стояла в чашечках цветов, ручьями падала с ветвей, шлёпала под ногами. 2. Сырое и серое утро после урагана. Земля и воздух, точно губка, пропитанные водой. Вода, сочащаяся из расселин утёсов. Стоящая в чашечках цветов, падающая с ветвей, шлёпающая под ногами.

1. Записать текст под диктовку: сделать синтаксический и пунктуационный разбор. 2. Списать текст, вставив пропущенные буквы, знаки препинания, обозначить грамматическую основу и указать вид сказуемых. 1. Старинным золотом и желчью напитал Вечерний свет холмы. Зардели красны, буры Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры. В огне кустарники, и воды как металл. А груды валунов и глыбы голых скал В размытых впадинах загадочны и хмуры. В крылатых сумерках – намёки и фигуры… Вот холм сомнительный, подобный вздутым рёбрам, Чей согнутый хребёт порос, как шерстью, чобром? Кто этих мест жилец: чудовище, титан? Здесь душно в темноте. А там – простор, свобода, Там дышит тяжело усталый океан. М. Волошин Вода в бухте отражала скалы. Цвет их был суров, неоднообразен. Скалы были чёрные, красные и жёлтые, как охра. Изредка их перерезали пласты белых и синеватых пород. Но у всех этих красок было общее свойство – их покрывал сизый налёт, свойственный окалине. Очевидно, это были следы космического огня и тепла. Зеленоватый сумрачный воздух, наполненный солнечным дымом и жёлтыми отсветами скал, струился над нами. Безмолвие каменного хаоса скрывало смертельные опасности обвалов. Не было слов, чтобы передать изгибы бухт, затенённые углы, гроты, выстланные чёрным блеском и светлой подворной травой. К. Паустовский