Внеурочная работа по математике ТиМОМ
План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися. 4.Организация и проведение внеклассной работы.
Внеурочная работа по математике отвечает следующим основным целям: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям. 2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу. 3. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера. 4. Воспитание высокой культуры математического мышления.
5. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. 6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики. 7. Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики. 8. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
9. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников. 10. Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятиях с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).
Рекомендуются следующие формы проведения внеклассной работы с учащимися: творческие исследовательские проекты; математические кружки, спецкурсы; математические игры, конкурсы, викторины и олимпиады; математические вечера, спектакли, постановки; математические экскурсии; внеклассное чтение математической литературы; математические рефераты и сочинения; школьная математическая печать; консультации, конференции; подготовка справочников.
Положения, связанные с организацией и проведением внеклассной работы 1. Материал внеурочных занятий должен способствовать интеллектуальному развитию учащихся. 2. Дополнительные (внеклассные) занятия по математике целесообразно проводить с небольшими группами учащихся (по 3-4 человека в каждой); эти группы учащихся должны быть достаточно однородны как с точки зрения имеющихся у школьников пробелов в знаниях, так и с точки зрения способностей к обучаемости. 3. Следует максимально индивидуализировать эти занятия (например, предлагая каждому из таких учащихся заранее подготовленное индивидуальное задание и оказывая в процессе его выполнения конкретную помощь каждому).
4. После повторного изучения того или иного раздела математики на дополнительных занятиях необходимо провести итоговый контроль с выставлением отметки по теме. 5. Дополнительные занятия по математике, как правило, должны иметь обучающий характер. 6. Материал должен быть оценен с точки зрения соответствия современным требованиям к школьному математическому образованию. 7. Материал должен быть достаточно эффектным, чтобы возбуждать и подкреплять интерес учащихся как к определенной теме, так и в целом к математике.