Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности
Идеальный образ учителя 1.Умение принимать себя, природу. 2.Непосредственность, простота, естественность. 3.Свежесть восприятия. 4.Глубокие межличностные отношения. 5.Наличие чувства юмора. 6.Креативность. 7.Самодостаточность. 8.Центрированность на проблеме. 9.Оптимистическая жизненная позиция.
Успешность – это гордость за свои достижения ; реализация своих способностей; удовлетворенность жизнью; отсутствие психосоматических заболеваний как следствие перенапряжения.
Что такое оптимизм? Оптимизм и пессимизм – это варианты описания человеком причин своих успехов и неудач. Оптимист считает успехи следствием своего труда, а неудачи воспринимает скорее как случайные, поэтому не сильно огорчается в отношении них.
Что такое оптимизм? Оптимизм – это в целом ожидание хороших, а не плохих результатов при столкновении с проблемами в важных сферах жизни.
Пессимист рассматривает свои достижения как случайные, а вот ответственность за неудачи полностью приписывает себе, и очень переживает за них, чувствует себя сильно виноватым. Склонность к обобщениям. «Если у меня что-то не получается, значит не получится и все остальное. И не будет получаться никогда». Чувство беспомощности, отказ от преодоления трудностей
Взаимосвязь успешности и оптимизма Составляющие успешности: хочу (мотивация достижений + оптимизм) могу (знания, умения, необходимые для достижений + оптимизм) верю, что получится и преодолеваю трудности (уверенность в себе + оптимизм)
Оптимизм влияет На постановку целей. На темп, качество приобретения знаний. На стратегию встречи с трудностями.
Кто делает ученика оптимистом или пессимистом? Родители СМИ Школа
Родители-пессимисты стремятся полностью контролировать ребенка; боятся за его будущее; отрицают взросление; не верят школе.
Для учеников – пессимистов характерно заниженное неадекватное оценивание себя, своей работы, достижений, возможностей; ожидание неудачи в контрольных мероприятиях как следствие недостаточная подготовка; ошибка вызывает чувство вины; «учитель всегда ко мне так относится»; склонность к депрессивным состояниям, низкий жизненный тонус; склонность к психосоматическим заболеваниям.
Ступени педагогического оптимизма 1.Педагог как образец оптимизма. 2.Грамотно организованное поощрение. 3.Грамотная реакция на ошибки.
И. Сельвинский: «Я – человек счастливый Я могу чужое горе переплавить в радость»
Уважаемые коллеги! Творческих успехов во всех делах и начинаниях! Оптимизма в преодолении трудностей и…. Счастья в Новом Году!
Благодарю за внимание!