Креативность – ресурс некоммерческой организации Креативность – ресурс некоммерческой организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология презентации мероприятия. Цель презентации Логичное и последовательное убеждение аудитории в том, что запланированные изменения в ходе мероприятия.
Advertisements

ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЧТО ТАКОЕ ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ? КАКОВО ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ? КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛАТЕРАЛЬНОГО.
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ. КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Цель: 1)Показать что такое творческая деятельность? 2)Рассказать о ее видах.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Тренинг креативности Понятие «креативность» Характеристики креативной среды Особенности креативного мышления Креативный процесс.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Метод мозгового штурма. Метод мозгового штурма, изобретателем которого является Алекс Осборн (США, 40-е годы 20-го века). Он является автором нескольких.
Креативность как фактор успешности учителей. Существуют различные определения креативности, в которых акцент может делаться : на продукты, создаваемые.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
ПСИХОЛОГИЯ КРЕТИВНОСТИ. Креативность – это способность создавать что-то принципиально новое, отклоняясь от традиционных схем и устоявшихся систем мышления.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Концепция развития мышления Эдварда де Боно. Эдвард де Боно – признанный во всем мире эксперт в области творчества и обучения навыкам мышления, автор.
Транксрипт:

Креативность – ресурс некоммерческой организации Креативность – ресурс некоммерческой организации

Какие ресурсы необходимы НКО? Финансовые Финансовые Материальные Материальные Человеческие Человеческие Технологические Технологические Информационные Информационные

Что такое креативность? Зачем она НКО?

Креативность - способность человека нестандартно решать стоящие перед ним задачи и находить новые, более эффективные пути достижения своих целей.

Заблуждения о креативности 1.Креативное (творческое) мышление от Бога 2.Креативность – это легко и просто 3.Креативность нельзя измерить 4.Краеативность нельзя развить 5.Креативность напрямую зависит от интеллекта

Критерии креативности по Торренсу Беглость способность продуцировать большое количество идей; Гибкость способность применять разнообразные стратегии при решении проблем; Оригинальность способность продуцировать необычные, нестандартные идеи; Разработанность способность детально разрабатывать возникшие идеи; Сопротивление замыканию это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем; Абстрактность называния это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму. Яркий пример – придумывание заголовков журналистом.

Этапы креативного процесса Подготовка – попытка решить задачу при помощи логики. Фрустрация – осознание недостаточности источников. Инкубация – отключение логики, подключение иных источников. Инсайт – озарение, осознание нового решения. Разработка – тестирование решения логикой. Верификация – проверка результата опытным путем. Осуществление – применение найденного решения.

Латеральное мышление Эдвард Де Боно «Шесть шляп мышления» Латеральный (лат. lateralis - боковой, от latus – бок) – означает «боковой» или «смещенный».Латеральный (лат. lateralis - боковой, от latus – бок) – означает «боковой» или «смещенный». Латеральное мышление – это мышление, смещенное (перенаправленное) относительно традиционного мышления.Латеральное мышление – это мышление, смещенное (перенаправленное) относительно традиционного мышления.

Процесс латерального мышления Выбор фокусаВыбор фокуса Генерирование латерального разрываГенерирование латерального разрыва Установление новых связейУстановление новых связей

Способы разрыва стереотипов ЗаменаИнверсияОбъединениеГиперболизацияИсключениеРеорганизация

Формула SCAMPER Боб Эберле 1997 Substitute - Заменить что-то, например, компоненты, материалы, людей Combine - Комбинировать, например, с другими функциями, приборами Adapt - Добавить что-то, например, новые элементы, функции Modify - Модифицировать, например, изменить размер, форму, цвет или другой атрибут Put - Применить для чего другого, в другой отрасли Eliminate - Удалить части, упростить до главного Reverse - Поменять местами, перевернуть, найти применение в чем противоположном

Разгадываем друдлы "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка) Друдлы (или по- английски droodles) –изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна 50-е годы XX века

Мозговой штурм (брейнсторминг) метод группового коллективного нахождения новых креативных идей

Правила брейнсторминга Алекс Осборн Во время обсуждения нет судей. Никаких оценочных суждений и критики.Во время обсуждения нет судей. Никаких оценочных суждений и критики. Раскованность суждений одобряется и поддерживается. Чем нелепей, неожиданней и скандальней идея, тем лучше.Раскованность суждений одобряется и поддерживается. Чем нелепей, неожиданней и скандальней идея, тем лучше. Следите за количеством, а не за качеством. В конце обсуждения имейте длинный лист предложений. Количество перейдет в качество.Следите за количеством, а не за качеством. В конце обсуждения имейте длинный лист предложений. Количество перейдет в качество. Объединяйте, улучшайте идеи в ходе обсуждения, отбирайте позитивное продолжение разговора.Объединяйте, улучшайте идеи в ходе обсуждения, отбирайте позитивное продолжение разговора. Каждая идея должна быть записана. Если вы выбирает, что записать, а что нет, значит не выполняете первое правило.Каждая идея должна быть записана. Если вы выбирает, что записать, а что нет, значит не выполняете первое правило. Во время обсуждения все равны. Нет начальников и подчиненных, лидеров, авторитетов.Во время обсуждения все равны. Нет начальников и подчиненных, лидеров, авторитетов.

Сознательно прилагайте усилия к тому, чтобы проявлять оригинальность и выдвигать новые идеи. Не беспокойтесь о том, что о вас могут подумать люди. Старайтесь мыслить широко, при этом, не обращая внимания на запреты, накладываемые культурными традициями. Если вы ошиблись при первой попытке, рассмотрите другие варианты и попробуйте найти новые пути. Будьте всегда открыты для дискуссии и проверяйте свои предположения. Ищите объяснения странных и непонятных вещей. Преодолевайте функциональную фиксированность и ищите необычные способы применения обычных вещей. Откажитесь от привычных методов деятельности и попробуйте поискать новые подходы. Чтобы выдать на-гора как можно больше идей, используйте метод мозгового штурма. При оценке своих идей старайтесь быть максимально объективным. Представьте, что они принадлежат не вам, а другому человеку.

Алексей Зверев «Портал НКО» Легкого поиска!