Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Программа курса «Мой город» Курс «Мой город» относится к дисциплинам модуля «Экология окружающей среды»
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
Экологическое воспитание в практике начальной школы.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
Константиновская общеобразовательная школа I – III ступеней 16.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
МОУ «РЯДСКАЯ ООШ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
Очистим планету от мусора воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Маношкина Н.Г. воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Маношкина Н.Г
Транксрипт:

Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.

«Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитать». В. Бианки.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

Задачи программы : Познавательные: Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности; Рассмотреть влияние некоторых факторов на живые организмы; Развить умение проектирования своей деятельности; Научить оформлять результаты своей работы. Развивающие: Развивать умение оценивать состояние местных экосистем; Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации; Продолжить развивать творческие способности. Воспитательные: Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе; Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности;

Принципы программы: 1.Принцип доступности – необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать наиболее благоприятные условия для их развития; 2.Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период; 3.Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению учащихся в практическую деятельность; 4.Принцип демократичности, предполагает сотрудничество педагога и учащихся на демократических началах.

Работа учащихся в кружке ведётся по различным направлениям: защита природной среды; улучшение природной среды; пропаганда охраны природы ; исследование природной среды.

Содержание программы: Введение Оформление исследовательских работ; Исследование в области экологии; Исследовательские работы в природе;

Исследование в области экологии: Теоретические знания Методика исследовательской деятельности, структура исследовательской работы. Выбор темы и постановка проблемы. Особенности и этапы исследования. Анализ и обработка исследовательской работы. Работа с литературой. Выводы исследовательской работы. Оформление исследовательской работы. Экскурсии: В микрорайон школы, на водоемы поселка (река, пруд, родники) Практикумы: Знакомство с исследовательскими работами. Анализ и обработка исследовательской деятельности (на примере исследовательских работ). Оформление исследовательской работы (на примере исследовательских работ). Анкетирование, опросы, исследования, подготовка и проведение конференции Практические работы: Определение пылевого загрязнения территории поселка и микрорайона школы; Определение шумового загрязнения территории поселка и микрорайона школы; Отбор проб воды и определение общих показателей воды (температуры, мутности, цвета, запаха, наличие примесей) и водородного показателя (рН). 5

Темы исследовательских работ: Исследования загрязнения воздуха транспортом; Изучение особенностей жизнедеятельности гигантских улиток Выращивание узумбарских фиалок; Почему погибла береза; Волнистые попугайчики.

Работа кружка.

Работа кружка:

Экологические акции День птиц; День Земли; Всемирный день окружающей среды; Елочка-иголочка; Первоцветы; Сохраним лес от пожара; День воды.

Акция «Елочка – иголочка». Создан проект в защиту елочки. Подготовлена презентация «Елочка»; Нарисованы рисунки в защиту ели; Изготовлены листовки и распространены жителям поселка в количестве 78 штук.

Акция «Елочка- иголочка».

Акция «Елочка- иголочка»

Формы подведения итогов реализации программы. Итоговые выставки творческих работ; Портфолио и презентации исследовательской деятельности; Участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах исследовательских работ; Презентация итогов работы на научно- практической конференции.

Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нет!