Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Школьная модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО (базовая организационная модель) внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (кружки, спортивные секции, школьное научное общества,.) – Отведено по 4 часа в 1-х, 2-х кл. Дополнительное образование образовательного учреждения целевые программы: «Растем вместе», «Преемственность», «Души прекрасные порывы» «Мир спасется красотой» 6 разделов: 1. «Учусь чувствовать и понимать», 2. «Вместе», 3. «Души прекрасные порывы», 4. «Учусь трудиться», 5. «Учусь ценить природу», Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Клуб «Растем вместе» (танцевально-игровая гимнастика, основы коммуникации, оригами, лоскутное шитье, веселый английский) Объединения дополнительного образования: -Кружки - студии - ансамбли -клубы Программа развития «Школа – центр развития взаимодействия педагогов, родителей и детей» (Районная экспериментальная площадка с 2010) Цель - Создание организационно-педагогических условий, способствующих развитию взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленных на формирование высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Классное руководство: (направления при формировании плана ) -Патриотическое - Образовательное - Проектная деятельность - Спортивно- оздоровительное - Художественно- эстетическое - Общественно-полезная деятельность Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД по утвержденному плану Нормативно-правовое сопровождение организации внеурочной деятельности В школе разработаны: -Образовательная программа начального общего образования; -должностные обязанности учителя начальных классов, педагога- организатора, социального педагога, психолога, -положения, регламентирующие урочную и внеурочную деятельность
Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Общекультурное Экологическое Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное социальное
Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Данное направление представлено в школе программой «Одаренные дети» Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района Библиотечные уроки Разработка проектов к урокам Индивидуальные и групповые консультации, мастерские Конкурсы, экскурсии «Научное общество» «Веселый английский» «Информатика в ребусах»
Формы внеурочной деятельности общекультурного направления Данное направление представлено в школе программой «Мир спасется красотой» Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, беседы-диспуты; кружки «Подвижные игры» Вокальный ансамбль «Фиеста» «Хореография» Основы коммуникации Флористика Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области
Формы внеурочной деятельности социального направления Подготовка к праздникам, мероприятиям, ролевые игры; Проведение конкурсов, экскурсий; Танцевально-игровая гимнастика; Лоскутное шитье; Оригами.
Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направления Данное направление представлено программой «Души прекрасные порывы» Уроки мужества; «Спеши делать добро»; Проведение субботников, праздников; викторин Игры нравственного содержания; Организация выставок; «Азбука дорожной безопасности».
Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Данное направление представлено программой «Мой выбор – здоровье» Организация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований; Проведение бесед по охране здоровья; Участие в общешкольных и районных спортивных соревнованиях; Кружок «Основы здорового образа жизни»; «Юный эколог»
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
Школа стала для детей вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.