Летняя оздоровительная работа в ДОУ
з а д а ч и Сохранение и укрепление здоровья детей используя благоприятные природные факторы Сохранение и укрепление здоровья детей используя благоприятные природные факторы Совершенствование двигательных навыков Совершенствование двигательных навыков Развитие коммуникативных функций общения Развитие коммуникативных функций общения Активизация познавательной активности детей Активизация познавательной активности детей Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей
Принципы планирования оздоровительной работы комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; интеграция программы профилактики закаливания в семью; интеграция программы профилактики закаливания в семью;
Условия проведения летней оздоровительной кампании Условия проведения летней оздоровительной кампании Соблюдение безопасности детей Соблюдение безопасности детей Организация закаливающих и оздоровительных мероприятий с включением природных факторов Организация закаливающих и оздоровительных мероприятий с включением природных факторов Обеспечение методической поддержки педагогического процесса Обеспечение методической поддержки педагогического процесса Эффективная организация деятельности детей в течение дня с учётом интегративного подхода Эффективная организация деятельности детей в течение дня с учётом интегративного подхода Рациональный двигательный режим Рациональный двигательный режим Оптимальная организация прогулки Оптимальная организация прогулки Обеспечение развивающей деятельности детей на основе комплексно-тематического подхода Обеспечение развивающей деятельности детей на основе комплексно-тематического подхода
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей (СанПиН-2010) Соблюдение гигиенических норм (питьевой режим, предотвращение тепловых ударов, солнечных ожогов, переохлаждения) Обеспечение безопасности территории (устранение пов- реждений, опасных предметов и т.д.) Санитарное состояние оборудования и материалов (гигиена песочниц, веранд, игрового материала)
Обеспечение эффективной методической поддержки 1.П роведение консультативной работы по всем направлениям развития детей. 2.П редоставление материалов для практической работы педагогов: материалы регламентирующие организацию и проведение работы с детьми(рекомендации, конспекты игр-занятий, сценарии досугов, развлечений и т.д.); материалы для самообразования педагогов, справочные издания; материалы по организации работы педагога с родителями.
Виды детской деятельности через которые осуществляется педагогический процесс ИГРОВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ТРУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧТЕНИЕ ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ТРУДОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРУЕТСЯ ВО ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Организация деятельности детей в течение недели Дни недели Группа Группа понедельникФизкультурафизкультурафизкультура Системообразующая деятельность детей – чтение вторникмузыкамузыкамузыка Системообразующая деятельность детей – поисковая средафизкультурафизкультурафизкультура Системообразующая деятельность детей – продуктивная четвергмузыкамузыкамузыка Системообразующая деятельность детей – музыкально-художественная пятницафизкультурафизкультурафизкультура Системообразующая деятельность – двигательная
Закаливающие и оздоровительные мероприятия Закаливающие и оздоровительные мероприятия Закаливание Контрастные воздушные ванны Контрастные воздушные ванны Солнечные ванны Солнечные ванны Игры с водой Игры с водой Обширное умывание прохладной водой Обширное умывание прохладной водой Топтание в тазу Топтание в тазу Обливание и купание Обливание и купание Оздоровление Профилактические гимнастики Профилактические гимнастики(артикуляционная, дыхательная, зрительная, пробуждения и т.д.) Босохождение Босохождение Витаминные настои Витаминные настои Психогимнастика Психогимнастика
Двигательный режим Ежедневно: Ежедневно: -утренняя гимнастика(традиционная, с использованием ритмического блок, танцевальная, на основе подвижных игр, сюжетная) -двигательные занятия (физкультура, музыка) -спортивные игры и упражнения с оборудованием и без -подвижные игры разной активности, народные игры -игры-аттракционы, игры-соревнования -катание на велосипедах, самокатах, роликовых коньках -катание на велосипедах, самокатах, роликовых коньках Прогулки-походы Прогулки-походы 1 раз в неделю досуги, развлечения 1 раз в неделю досуги, развлечения 1 раз в месяц праздник 1 раз в месяц праздник
Организация прогулки Организация прогулки Чередование активной и спокойной деятельности детей Чередование активной и спокойной деятельности детей Обеспечение игровым материалом Обеспечение игровым материалом сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, конструктивных игр, игр с водой и песком сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, конструктивных игр, игр с водой и песком Организация зон для продуктивной и познавательной деятельности детей Организация зон для продуктивной и познавательной деятельности детей Оснащение трудовой и экспериментальной деятельности Оснащение трудовой и экспериментальной деятельности Организация «зон отдыха» Организация «зон отдыха»