Прутова С.Ю., студентка ТИ (ф) ФГАОУ ВПО «СВФУ» г. Нерюнгри Научный руководитель: к.п.н., доцент Мамедова Л.В.
Актуальность проблемы Воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам. Цель работы создание условий для формирования у дошкольников положительного самоощущения; развитию положительного отношения к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.
Компоненты процесса правового воспитания знания детей о своих правах и обязанностях; оценка собственного поведения и поведения других людей; оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности; полнота знаний и потребность в получении новых знаний; сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности информационно-познавательный эмоционально-оценочный поведенческо-деятельностный Критерии правового воспитания
Принципы воспитания основ правовой культуры - гуманитарно-пропедевтический; - содержательно-доминирующий; - деятельностный и интеграционный подходы; - включенности субъекта; - регионально-обусловленного содержания; - открытости.
Тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию ТемаЦель работы Формы работыМетоды и приемы 1. «Что такое права человека». Знакомство детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формирование понимания того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Групповая. Дидактическая игра «Для чего этот предмет». Беседа. Самостоятельная деятельность. Продуктивная деятельность: эмблема к макету книги «Конвенция о правах ребенка». 2. «Право ребенка на имя, отчество и фамилию». Доведение до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию. Коллективная. Дидактическая игра «Назови ласково». Музыкально– дидактическая игра. Совместная деятельность с родителями. Продуктивная деятельность: «Визитка». 3. «Право ребенка жить и воспитываться в семье». Формирование представления о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Театрализация.Метод наблюдения. Самостоятельная деятельность. Продуктивная деятельность: (рисование «Моя семья»). 4. «Право ребенка на жизнь и охрану здоровья». Формирование у детей понимания необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Коллективная. Игра-импровизация. Метод драматизации. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
«Мы в стране сказок»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!