Коновалова Любовь Викторовна, учитель начальных классов. Номинация «Учительница первая моя». 2014 год Формирование у учащихся целостного представления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности внедрения ФГОС ООО предметов гуманитарного цикла Составили: Сокольцова М.В., Лазуткина Л.С., Макарова Г.И., Лукашенко А.В., Шорина О.Б., Шелемба.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
О СОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛЕХ О.И., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БОУ Г. ОМСКА «СРЕДНЯЯ.
Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Формирование метапредметных компетенций в рамках введения ФГОС 2 поколения Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Транксрипт:

Коновалова Любовь Викторовна, учитель начальных классов. Номинация «Учительница первая моя» год Формирование у учащихся целостного представления о системе знаний и способов получения этих знаний посредством организации интегрированных уроков. (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт II поколения, требование к предметным и метапредметным результатам )

Цель: формировать у учащихся целостное представление о системе знаний и способов их получения на основе межпредметных связей посредством организации и проведения интегрированных уроков.

Задачи: изучить требования к предметным и метапредметным результатам Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения (далее ФГОС II поколения); изучить возможность использования интегрированных уроков в условиях внедрения ФГОС II поколения; проанализировать рабочие учебные программы с целью создания системы интегрированных уроков в 3 классе; разработать систему интегрированных уроков с целью формирования целостного представления о системе знаний и способов их получения; апробировать систему интегрированных уроков; сделать вывод о целесообразности данной формы работы.

Методика проведения интегрированных уроков в педагогике известна уже давно, но не смотря на это в условиях внедрении ФГОС II поколения снова актуальна задача формирования целостного представления о системе знаний и способов получения этих знаний. Научная новизна данной работы заключается в том, что интегрированный подход к обучению предполагает «оценивание сформированности основных ключевых компетентностей у младших школьников, … перенос знаний и способов действий в нестандартную ситуацию».

Практическая значимость разработки связана с введением с учебного года ФГОС второго поколения, где во главу угла ставится не сумма знаний, полученных в результате обучения, а личность учащегося и её изменение в процессе обучения, умение перенести знания и способы их получения из одной предметной области в другую. На уроках можно столкнуться с самым, пожалуй, распространённым проявлением неумения перенести знания из одной предметной области в другую: на уроке русского языка в тетрадях ребята пишут грамотно, а в тетрадях по математике, литературного чтения или окружающего мира соблюдать правила орфографии не считают нужным. Интегрированные уроки – это наиболее доступный способ показать учащимся взаимосвязь предметных областей, даже самых, казалось бы, не совместимых. На таких уроках так же используется технология деятельностного метода Л. Г. Петерсон, но на материале двух предметов. Таким образом идёт формирование целостного представления о системе знаний и способов их получения.

Краткое содержание работы. В условиях работы по новым требованиям основным руководством к действию каждого учителя является ФГОС II поколения, именно поэтому я начала свою работу с анализа этого документа. На основе требований, изложенных в нём, строилась моя дальнейшая работа. Анализ специфики интегрированных уроков показывает, что эта форма имеет место быть в новых условиях. А что такое интегрированный урок? Если заглянем в словарь С. И. Ожегова, то увидим такое определение: «интегрировать – объединить в одно целое». Следовательно, интегрированный урок – это единство двух и более образовательных областей на одном уроке. Как организовать работу на таких уроках? Всегда ли можно проводить его? Насколько целесообразно в новых условиях? На эти вопросы я и пыталась найти ответ в своей работе. Проработав год, используя возможности интегрированного урока, можно сказать, что этот урок – это один из инструментов учителя, который позволяет в полной мере реализовать новые требования к образованию.

Ожидаемые результаты: Начиная с учебного года, все классы, обучающиеся в условиях внедрения ФГОС II поколения, используют для изучения предметных и метапредметных результатов комплексные диагностические работы, где проверяются знания по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению, а так же регулятивные, коммуникативные и познавательные умения. В данных условиях интегрированный урок чётко показывает целостную систему знаний и способов их получения Предполагается, что учащиеся: спокойно отнесутся к заданиям из разных предметных областей в одной работе; осуществят перенос знаний; воспользуются известными способами получения знаний, выполняя различные задания. И, как результат, сохранение психического здоровья и соблюдение принципа психологического комфорта.

Формы работы. Форм организации учебной и внеурочной деятельности много, поэтому остановлюсь лишь на некоторых. лектории, форумы для родителей; открытые интегрированные уроки для родителей и коллег; метод интегрированных проектов; исследовательская работа; … и другие. Сроки реализации. Данный проект планируется реализовать в третьем классе.