Студенческий Научный Кружок кафедры микробиологии и вирусологии
Основные направления деятельности СНК 1. Приобретение навыков практической работы в микробиологической лаборатории : методы микроскопии ; техника окраски фиксированных мазков.
Основные направления деятельности СНК 2. Расширение диапазона теоретических знаний : работа с монографиями, статьями отечественных и зарубежных исследователей. 3. Подготовка докладов и презентаций в соответствии с планом работы СНК. 4. Работа студентов в научных группах кафедры с преподавателями - наставниками : выполнение научных работ с применением микробиологических и молекулярно - генетических методов.
Приоритетные темы СНК в 2009/2010 году 1. Основы инфекционной иммунологии. Стандартные и новые подходы в вакцинологии. Проблемы иммунопрофилактики на современном этапе. 2. Общая и частная вирусология. Обсуждение возбудителей вирусной природы по предложениям студентов. Принципы лабораторной диагностики инфекционных заболеваний. Молекулярно - генетические методы диагностики.
Темы научной работы студентов в 2009/2010 году Изучение видового состава бактерий рода Corynebacterium у больных хроническим простатитом. Изучение биологических свойств бифидобактерий. Поиск генов адгезинов Bifidobacterium longum методом фагового отображения.
Темы научной работы студентов в 2009/2010 году Сравнение различными молекулярно - генетическими методами штаммов Staphylococcus aureus различной локализации у детей с атопическим дерматитом. Видовая идентификация, изучение плазмидных профилей и построение филогенетических деревьев бактерий рода Bacteroides. Поиск открытых рамок считывания в последовательностях плазмид и изучение предполагаемых продуктов методами биоинформатики.
Достижения СНК В ходе последних 3 лет на участниками СНК было выполнено 3 дипломных работы на кафедре микробиологии и вирусологии. В настоящее время на кафедре два человека заняты написанием кандидатских диссертаций. За последние 5 лет при участии студентов - участников СНК было сделано 10 публикаций в российских и зарубежных журналах.