ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1892 Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов. Учитель-дефектолог : ПАПЛЕВИНА Н.Н.
Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский. Вариативность Биоэнергопластика Су - ДжокКинезиология
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Направлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизация естественного распределения биоэнергии в организме. У ребенка формируются пластичность, ощущение свободы, раскрепощенность, что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение. Формирует положительные личностные качества- уверенность в том, что он может донести себя и свои мысли до окружающих.
Речеслуховая гимнастика+ кинестетические движения упражнение «ЛЯГУШКА» упражнение «ПОСЧИТАЕМ ДЕТОК»
Развитие тонких движений пальцев рук и их стимуляция положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга и, таким образом, активно влияет на исправлении речи детей. Дополнительно...
СУ - ДЖОК Воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.
Применение шариков Су-Джок и массажных мячей является наиболее эффективным методом воздействия на развитие речевых зон (см.приложение)
Мощный раздражитель - иппликатор Кузнецова или массажный коврик усиливает микроциркуляцию, вызывает расслабление мышечных образований, активизирует лимфо- и кровообращение, за счет чего улучшается питание систем организма. Образуется обратная биологическая связь с жизненно важными органами и центрами, всеми отделами нервной системы. Обучение грамоте с применением ТКС Играем на пианино Дополнительно...
Тактильно-кинестетическая стимуляция (ТКС)с применением массажных мячиков
КИНЕЗИОЛОГИЯ Направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.п.
Развитие межполушарного взаимодействия Упражнение «ЛЯГУШКА» «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ»
Развитие межполушарного взаимодействия с применением бус
Развитие мелкой моторики с применением прищепок упражнение «СОЛНЫШКО»
Упражнение «ПОВЕСИМ БЕЛЬЕ»
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
РАЗВИВАЕМ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Мы капусту рубим, рубим…
Мы капусту солим, солим…
Мы капусту трем, трем…
Мы капусту мнем, мнем.