Из опыта работы учителя русского языка и литературы Фалилеевой Надежды Ананьевны Высшая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Advertisements

Управление формированием общеучебных умений и навыков.
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
Диагностика учебных достижений в рамках требований ФГОС Хайруллина Г. А., учитель географии МБОУ «СОШ 89» Ново – Савиновского района г. Казани.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
I. Коммуникативные компетенции Основные отличия традиционного и компетентностно- ориентированного образования Критерии сравненияТрадиционное образование.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Кафедра физико – математических дисциплин.. Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
КАЧЕСТВО - ядро образовательного процесса. 1 - качество знаний, успеваемость, поступаемость в ВУЗы выпускников; 2 - интеллектуальное развитие, мотивация.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Отбор содержания учебного материала. Составление технологической матрицы Занятие 2.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Фалилеевой Надежды Ананьевны Высшая квалификационная категория

Основные группы общеучебных умений и навыков : - Организационные - Интеллектуальные - Коммуникативные

Диагностика уровня сформированности ОУН (организаторские, интеллектуальные, коммуникативные) у учащегося. Динамика развития ОУН школьника:

Цели учебного предмета Цели учебного раздела Цели учебной темы Цели учебного занятия Основные направления Теория (положения) Факты, понятия, законы Действия учащихся

Без личностного смысла знания учащимися не усваиваются – они лишь знакомятся с информацией.

Проектирование целей – базовый момент в управлении качеством образования в практике учителя. Цель – это будущий результат. Движением к этому результату необходимо управлять.

Основные категории результатов : 1. Знание 2. Понимание 3. Применение 4. Анализ 5. Синтез 6. Оценка Уровни понимания как результат : 1. Различение 2. Узнавание 3. Воспоминание 4. Припоминание 5. Знание 6. Умения и навыки 7. Анализ 8. Перенос 9. Классификация 10. Свернутость мышления

УровниХарактеристикаПриемы определения РазличениеУмение отличать данное умение от других по наиболее существенным признакам -сравни; - выбери; - сопоставь; - найди лишнее и т. д. УзнаваниеУмение отличать данное умение от других и воспроизвести его структуру - составь алгоритм действий ПрипоминаниеАктивное поисковое произвольное воспроизведение данного умения в данной ситуации - почему данное умение наиболее подходит данной ситуации и т. п. ЗнаниеПонимание цели, данного умения. Уровни знания: -знание –содержание (состав умения); -знание-метод (способ применения); -знание-прогноз (предвидение результата и перспективы применения) -определи состав и структуру умения (ООД); -укажи способ применения; -спрогнозируй, что получишь в результате использования данного умения и на основе каких действий это произойдет

УровниХарактеристикаПриемы определения Умение и навыкПрименение и оперирование знаниями об умении (составе, целях, способах и т.д.) в ситуациях по образцу -выполни действия по данному алгоритму; -определи адекватность действий данной ситуации; -определи границы применения ОбъяснениеУмение объяснить причины использования данного умения и последствия применения - вопросы: отчего, почему, зачем, в связи с чем, что из этого получится и т. п. ПереносСпособность оперирования и применения данного умения в новой, нестандартной ситуации Варианты заданий типа: -сконструируй логику доказательства теоремы… -покажи, каким образом это можно использовать на уроках истории и т.п. КлассификацияУмение дифференцировать известные содержательные характеристики данного умения на общие и частные и, тем самым, определить границы эффективности применения данного умения Задания типа: -разработай классификацию ( таблицу) умений данной группы (или алгоритм одного из умений) с указанием адресов их применения в данном предмете (в родственных, в других) и др. ОценкаСпособность оценить на основе рефлексии степень личностного владения умением, увидеть степень своего личностного продвижения на «лестнице развития» -проведи самооценку владения умением (владение составом – ООД, переносом); -укажи внепредметные ситуации, в которых данное умение и подтверди это и т.п.

различение узнавание припоминание знание умение и навык объяснение перенос классификация оценка Лестница успеха в усвоении ОУН

ИСУД

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников Цели обучения Личностно – регулятивная деятельность учащегося Результат: компетентность.