MPH, заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева
Поведенческая – обучение поведению в стрессовых ситуациях и совладанию с последствиями стресса
Рационально – Эмоциональная - обучение гигиене мыслей, позитивному мышлению, умению распознавать истинную и мнимую причину стресса
Альберт Эллис ( ) американский психолог и когнитивный психотерапевт, автор рационально – эмоциональной поведенческой терапии ( РЭПТ )
Лучшие годы вашей жизни когда вы решаете, что ваши проблемы пр инадлежат вам. Вы не вините в них мать, экологию или президента. Вы осознаете, что сами контролируете свою судьбу.
Я думаю, что будущее психотерапии находится в школьной системе. Мы можем научить каждого ребенка как тревожить себя как можно реже и как справиться с волнением если оно присутствует
Есть три « ДОЛЖЕН », которые сдерживают нас : Я должен преуспеть ! Вы должны хорошо ко мне относиться ! Мир должен быть легким !
A B C A - Активирующее событие, вызывающее реакцию человека B- Убеждения, верования, взгляды человека С - эмоциональное следствие, чувства, которые человек испытывает в ответ на А
A B C А Выступление на конференции « Здоровье - выбор современного человека » В Аудитория должна согласиться со мной во всем ! C Невротические ожидания
Аудитория состоит из множества специалистов, у них разный профиль и задачи. Вполне возможно, что мой подход вызовет вопросы.
Жесткое Нет исключений Абсолютистское Невозможно подтвердить реально ( найти пример в жизни )
1. Установка долженствования ; 2. Установка катастрофизации ; 3. Установка предсказания негативного будущего ;. 4. Установка максимализма ; 5. Установка персонализации ; 6. Установка сверхобобщения ; 7. Установка чтения мыслей ; 8. Установка оценочная
ABC D E D (Dispute) – обсуждение, вопросы, спор E (Efficiency) – эффективность, рациональные установки Это правильно ? Это логично ? Это реально ? Как много людей точно чувствуют так же ? Вы правда единственный ? А есть исключения ? Много ? Какова вероятность ( процент, доля )?
Слова – маркеры -" должен " (" должно ", " должны ", " не должен ", " не должны ", " не должно " и т. п.), -" обязательно ", -" во что бы то ни стало ", -" кровь из носу ". Эффективное изменение - Могу - Хочу - Если …, то …
Слова – маркеры " катастрофа ", " кошмар ", " ужас ", " конец света " Эффективное изменение Даже если что - то пойдет не так, у меня есть возможности …
Слова – маркеры " что, если ", " а вдруг ", " а ведь может быть " Эффективное изменение Если это произойдет, я буду действовать так …
Слова – маркеры " по максимуму ", " только на отлично ", " на пятерку ", " на 100%" Эффективное изменение Я сделаю все, что от меня зависит
Слова – маркеры я ", " меня ", " мною ", " мне « Все на меня смотрят !» Эффективное изменение У других людей полно забот кроме меня
Слова – маркеры " все ", " никто ", " ничто ", " всюду ", " нигде ", " никогда ", " всегда ", " вечно ", " постоянно " Эффективное изменение Некоторые Отдельные Особо одаренные Иногда Случается, что..
Слова – маркеры " он ( она / они ) думает ( ют )" Эффективное изменение Мнение других людей зависит от их опыта, воспитания, возраста и проч., я могу влиять на него очень ограниченно
Слова – маркеры " плохой ", " хороший ", " никчемный ", " глупый " Эффективное изменение Все люди разные, у них разные особенности и характер, они по - разному выражают чувства
Безусловное принятие себя Признайте тот факт, что вы можете ошибаться и обладаете как положительными, так и отрицательными сторонами, как и все люди Безусловное принятие других Согласитесь, что люди не обязаны относиться к вам справедливо Безусловное принятие жизни Согласитесь, что жизнь не обязана развиваться именно так, как вам хотелось бы
Санбюллетени Библиотерапия Индивидуальные занятия Домашние задания Групповые занятия