Человек, вырастая из узкосемейных рамок, начинает искать столь же простые и понятные, а главное - общепринятые - правила поведения. Этику объединения, участником которого он является. Сначала это школьные правила, затем - институтские, и в конце концов - корпоративные. Отсутствие четко сформулированных правил корпоративной этики приводит к отсутствию определенной преданности своему предприятию, что негативным образом сказывается и на работе конкретного сотрудника (сотрудников), и на прибыли всего предприятия в целом.
Например, сотрудники компании должны с уважением относиться ко всем людям, они должны выполнять свои обещания, проявлять терпимость к чужому мнению, соблюдать вежливость и корректность, не вмешиваться в личную жизнь другого человека без его личной просьбы (подобное исключает факты моббинга, что зачастую является причиной падения эффективности труда в компаниях) и так далее. Если вводя правила корпоративной этики компания становится семьей для своих сотрудников, то такое предприятие автоматически обречено на успех (разумеется, в случае грамотного руководства) и оно получает дополнительные конкурентные преимущества.
Прекрасно корпоративную этику на уровне рядовых сотрудников иллюстрирует следующий анекдот: Разгар рабочего дня в крупной страховой компании. Туалетная кабинка. В самый неподходящий момент, когда сотрудник изо всех сил размышляет о смысле жизни, в его кармане звонит мобильный телефон. Звонит клиент. Корпоративный. Очень важный. И нужно ответить на звонок. Сотрудник мужественно скрипит зубами и начинает переговоры. Когда же - слава всем святым! - минут через пять переговоры заканчиваются, и мобильный телефон благополучно укладывается в карман, из соседней кабинки раздается тихий шепот: «Ну что? Воду уже можно спускать?».