Школьный исследовательский проект «Школьная психологическая служба «S.O.S» или… Не бойся - я с тобой!» Блок: социальное развитие Тема: детская беспризорность
Проблема: профилактика детской беспризорности. Название проекта: Школьная психологическая служба «S.O.S» или… Не бойся - я с тобой! Гипотеза: Чтобы ребёнку помочь – его надо услышать.
Цель исследования: определить роль школы и школьников в процессе профилактики детской беспризорности. Задачи: - изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме; - определить причины и последствия детской беспризорности; - определить роль школы в процессе профилактики детской беспризорности; - рассмотреть имеющиеся пути решения данной проблемы; - предложить свой вариант решения.
Детская беспризорность– социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, непредназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, непризнаваемыми в обществе; подчинение неформальным законам.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Причины беспризорности войны, миграция, стихийные бедствия и т.д. плата за образовательные услуги экономические кризисы кризис семьи склонность к девиантному поведению
Работа с семьёй; повышение социального статуса семьи и её воспитательного потенциала; усилить уголовную ответственность за жестокое обращение с детьми; обеспечить доступность здравоохранения, образования и культурных мероприятий для всех слоёв населения; организация занятости детей; в любой ситуации оставайтесь людьми!
Мальчишка был голодный и без сил, Давно не ел... Пришел издалека... В дверь постучав, воды он попросил, Но женщина выносит... МОЛОКА! И тот стакан дал силы снова жить! Поверил он – есть в мире ДОБРОТА! Став доктором, спасал чужую жизнь, Она у человека лишь одна! Так и работал в клинике одной. Ученым стал и доктором наук. К больным спешил в короткий выходной "Хороший доктор!" - слышалось вокруг. Однажды утром делал он обход. Тут телефон призывно зазвонил "Больная у меня, и ждет народ, Мне помоги!" - хирург его просил: "Сейчас приду. Не брошу одного!" -И дверь открыв, больную увидал. Вдруг встрепенулось сердце у него! Седая вся! Но он ее УЗНАЛ! ОНА! ОНА! Да как я мог забыть Ту, что дала когда-то молока! Больна серьезно! Буду САМ лечить, Хотя надежда так невелика! Он СПАС ей жизнь! Все силы приложил! Живет и побеждает ДОБРОТА! К оплате ей листочек положил: "Не расплачусь!" – подумала она! Но взяв листок, не верила глазам! От слез ее вдруг поплыла строка... "Вы не должны! За все спасибо Вам! ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА!"...