СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ВЕДУЩИХ ВУЗАХ РОССИИ Т.С. Селевич, к.э.н., доцент кафедры маркетинга и антикризисного управления Инженерно-экономического факультета Выпускная аттестационная работа
Цель работы: - проанализировать структуру новой системы оплаты труда в высших учебных заведениях, - выявить основные проблемы перехода к ней, - провести сравнительный анализ систем оплаты труда некоторых ведущих вузов Урала и Сибири.
Зарплата работника вуза гарантированный оклад по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) компенсационные выплаты стимулирующие выплаты
Виды компенсационных и стимулирующих выплат в вузе КомпенсационныеСтимулирующие Выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда Выплаты за качество выполняемых работ Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором Премиальные выплаты по итогам работы Доплата за совмещение профессий (должностей) Доплата при выполнении работ различной квалификации Оплата работы в выходные и праздничные дни Оплата работы в ночное время Оплата сверхурочной работы Доплата за расширение зоны обслуживания
Последствия использования неэффективной (несправедливой) стимулирующей системы оплаты труда между оплатой высокоэффективных и низкоэффективных сотрудников нет существенной разницы; оплата труда не сбалансирована относительно рынка труда; в системе мотивации не соблюден баланс наказания и поощрения: низкое качество работы сотрудников; трудности в реализации новых проектов; практика тотальных прибавок зарплаты – всем сотрудникам одновременно и независимо от качества работы.
Структурно-логическая схема направлений оценки деятельности ППС
Пример оценки деятельности преподавателя по рейтинговой системе
Пример оценки деятельности преподавателя по аккордовой системе
Спасибо за внимание!