« Определение и отбор ключевых компетенций »
DeSeCo Project Инициирован международной организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), реализующую « Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся» ( PISA)
Аргумент в пользу проекта: Практически любая продуктивная деятельность может быть разложена на ключевые компетентности, определенные в проекте
1.Использовать инструменты взаимодействия со средой (язык, знания, ИТ и др.) 2.Взаимодействие с людьми в неоднородных по составу группах 3.Действовать самостоятельно ( автономно)
Категория 1 « Использовать инструменты взаимодействия со средой ( язык, знания, ИТ и др.)» А. Интерактивно использовать язык,символы и тексты. В. Интерактивно использовать знания и информацию С. Интерактивно использовать технологии
Категория 2 « Взаимодействовать с людьми в неоднородных по составу группах» А. Выстраивать продуктивные отношения с другими людьми В. Сотрудничать, работать в команде С. Управлять конфликтами и разрешать их.
Категория 3 « Действовать самостоятельно( автономно)» А. Человек способен действовать, учитывая широкий контекст В. человек способен строить и осуществлять жизненные планы и проекты С. Человек способен отстаивать свои права и интересы, осознавать потребности и ограничения.
Категория 1. « Интерактивно использовать инструменты взаимодействия со средой» Компетентность 1-А: интерактивно использовать язык, символы и тексты. Компетентность предполагает эффективное использование в различных ситуациях речевых и письменных языковых умений, а также вычислительных и математических умений
Компетентность 1-В интерактивно использовать знания и информацию. Овладение компетенцией дает возможность для оценки и выбора возможностей,формирования мнений, принятия решений и совершения ответственных действий.
Компетентность 1-С: интерактивно использовать технологии. Способность к эффективному применению современных информационно-коммуникационных технологий.
Практическое задание Какие ключевые компетентности потребуются, например, для осуществления следующих мероприятий: РЕМОНТ КВАРТИРЫ; ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РЕБЕНКА; ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ; УЧАСТИЕ В КАКОЙ-ЛИБО ОБЩЕСТВЕННОЙ АКЦИИ; ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА, ПОЛУЧЕНИЕ НОВОЙ ПРОФЕССИИ.