Маркетинг и публикация приложений на Google Play Лекция 7 Авторы: Березовская Ю.В., Латухина Е.А., Носов К.А., Юфрякова О.А.1
Содержание лекции Обзор представителей рынка продаж Android приложений Особенности Google Play Подготовка к публикации Android приложения на Google Play Консоль разработчика (Developer Console) Процесс публикации Android приложения на Google Play Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 2
Обзор представителей рынка продаж Android приложений Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 3 Форум 4pda.ru Amazon Appstore Blackberry App World Google Play
Особенности Google Play Ведущий магазин для распространения Android приложений Скачано более 25 миллиардов приложений Пользователи загружают более 1,5 миллиарда приложений каждый месяц Охватывает 130 стран мира Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 4
Простота поиска новых приложений Пользовательские рейтинги и отзывы Поиск по категориям Топ-чарты и списки Коллекции приложений и выбор редакции Красочные страницы приложений Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 5
Монетизация приложений Мгновенная покупка с устройства Удобные способы оплаты Выбор модели оплаты Гибкая ценовая политика в валютах клиентов Подробная финансовая отчетность Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 6
Управление условиями распространения Моментальная публикация и моментальные обновления Географическая ориентированность Аппаратная ориентированность Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 7
Средства сбора и анализа статистики Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 8
Альфа и бета тестирование Тестирование среди малых групп пользователей Установка обратной связи с пользователями Отзывы стекаются к автору приложения и не отображаются в виде общественных отзывов Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 9
Подготовка к публикации Зарегистрировать учетную запись разработчика на Google Play Зарегистрировать аккаунт продавца в Google Wallet Познакомиться с консолью разработчика Google Play и узнать об инструментах для публикации Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 10
Регистрация учетной записи Для регистрации учетной записи разработчика необходимо : Прочесть и принять «Соглашение о распространении программного обеспечения через Google Play» Уплатить $ 25 в качестве регистрационного сбора Указать информацию о разработчике (имя, e- mail и т.д.) Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 11
Регистрация учетной записи Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 12
Консоль разработчика Загрузка и публикация приложений Обзор загруженных приложений Обзор статистики и отзывов Создание ярких страниц приложения Управление условиями распространения Управление ценами и платежными системами Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 13
Общий процесс публикации Android приложения на Google Play Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 14
Процесс публикации При публикации Android приложения на Google Play вы должны пройти две основные стадии: Подготовить приложение для релиза (убедиться, что приложение готово, протестировано и что имеются все необходимые материалы для продвижения приложения) Опубликовать релиз для пользователей Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 15
Способы публикации Публикация на Google Play Распространение приложения по электронной почте Распространение приложения через веб сайты Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 16
Политики и соглашения Google Play Спам Интеллектуальная собственность Рекламные баннеры Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 17
Критерии оценки качества приложения Визуальный дизайн и взаимодействие с пользователем Функциональность Производительность и стабильность Google Play Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 18
Определение уровня зрелости аудитории Разработчики должны маркировать свои приложения в соответствии с системой оценок уровня зрелости аудитории контента Google Play, которая состоит из четырех уровней: Все Низкая степень зрелости Для подростков Высокая степень зрелости Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 19
Определение стран распространения Важно заранее определить список потенциальных стран потребителей, так как это может повлиять на: Необходимость локализации приложения Необходимость добавить локализованное описание приложения в консоли разработчика Соблюдение юридических требований для приложения, которые могут быть специфическими для определенных стран Поддержку часовых поясов, местные цены Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 20
Проверка общего размера приложения Максимальный размер для публикуемых apk файлов составляет 50 Мб Если размер приложения превышает 50 Мб или для его работы требуются дополнительные ресурсы, то можно воспользоваться сервисом APK Expansion Files, предоставляемый Google Play бесплатно Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 21
Проверка совместимости приложения с версиями Android и экранами устройств Перед публикацией важно: Убедиться что приложение работает правильно на предполагаемых версиях Android ОС Убедиться что приложение совместимо с размерами экранов предполагаемых устройств Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 22
Платное или бесплатное приложение Очень важно заранее определить будет ли публикуемое вами приложение платным или бесплатным, так как согласно политики Google Play, бесплатное всегда должно оставаться бесплатным. Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 23
Встроенные покупки Google Play In-App Billing позволяет продавать цифровой контент в приложениях: загружаемый контент (медиа-файлы или фотографии) дополнения к играм (дополнительные игровые уровни или бонусы) In-App Billing это один из способов монетизации вашего приложения Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 24
Установка цены на приложение Google Play позволяет устанавливать цены в валюте государства целевой аудитории приложения Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 25
Локализация приложения В процессе локализации необходимо рассмотреть как минимум три аспекта: Локализировать страницу приложения на Google Play Локализировать описательный текст Локализировать скриншоты, видео и другие сопутствующие материалы, описывающие функционал вашего приложения Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 26
Подготовка рекламной графики, скриншотов и видео Рекламная графика является ключевым аспектом успешного продвижения приложения за счет привлечения широкого круга пользователей Вы должны подходить с профессионализмом к созданию и подбору рекламных материалов Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 27
Создание и загрузка APK файла релиза Когда вы убедитесь, что ваше приложение имеет хороший пользовательский интерфейс и отвечает критериям оценки качества и совместимости, тогда можете приступать к созданию apk файла релиза приложения, для его дальнейшей публикации Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 28
Выпуск тестовой версии приложения Альфа и бета тестирование среди узкого круга пользователей Установка обратной связи с пользователями для получения сообщений об ошибках в приложении Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 29
Выбор категории приложения Добавьте описание и выберете категорию приложения Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 30
Значки Google Play Значки Google Play это официальный способ продвижения вашего приложение среди пользователей Используйте Google Play Badge Generator для быстрого создания значка Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 31
Заключительные проверки и публикация Ваш профиль разработчика содержит правильную информацию и связан со счетом на Google Wallet Загружена правильная версия приложения Вся информация о приложении заполнена Скриншоты, видео и локализированное описание также присутствует Вы определились с ценой приложения Вы определили страны, которым будет доступно ваше приложение и указали цены в местной валюте Совместимые устройства также указаны Вы указали верную ссылку электронной почты службы поддержки пользователей Ваше приложение не нарушает политики и соглашения Google Play Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 32
Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 33 Publish
Поддержка пользователя после публикации Быстрая и вежливая поддержка приводит к положительным отзывам и более высокой оценке вашего продукта Пользователи будут более активно пользоваться приложением и рекомендовать его, если их потребности и замечания будут учтены Простой способ оставаться на связи с пользователем - указание адреса электронной почты на странице с информацией о приложении Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 34
Поддержка пользователя после публикации После публикации приложения обязательно: Проверяйте рейтинги и отзывы пользователей. Следите за сообщениями об ошибках в приложении Следите за выходом новых версий операционной системы Android и новых устройств. Обеспечивайте совместимость вашего приложения с ними Размещайте информацию об исправленных ошибках в приложении Не публикуйте частых обновлений. Это может не нравиться пользователям С каждым обновлением уведомляйте пользователей о том, что было изменено Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 7. Маркетинг и публикация приложений на Google Play 35