ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Advertisements

Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Основная образовательная программа дошкольного образования (краткая презентация)
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Создание плана совместной деятельности участников УВП по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Транксрипт:

ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО

Роль социального педагога. Основные формы и методы работы социального педагога в дошкольном учреждении.

Роль социального педагога в ДОУ Создание социально-благополучной среды для каждого воспитанника. Создание социально-благополучной среды для каждого воспитанника.

Цели и задачи ДОУ Способствовать успешной социализации ребенка Способствовать успешной социализации ребенка Создание условий для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада Создание условий для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада

3 основных направления социально-педагогической деятельности в ДОУ Работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса Работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса Работа по защите прав ребенка Работа по защите прав ребенка Работа по вопросам социального развития ребенка Работа по вопросам социального развития ребенка

Организация работы социального педагога 3 блока работы Информационно- аналитический блок Практический блок Котрольно- оценочный

Методы изучения семьи Опрос воспитателей Опрос воспитателей Анкетирование родителей Анкетирование родителей Индивидуальные беседы с детьми и родителями Индивидуальные беседы с детьми и родителями Патронаж Патронаж Интервьюирование Интервьюирование

Диагностика нарушений прав ребенка 1-й этап - выявление детей, имеющих психические проблемы. Метод диагностики - экспертная оценка. 2-й этап – выявление родителей, нарушающих права своих детей, применение физического или психического насилия. применение физического или психического насилия. Метод диагностики – анкета на выявление неадекватного отношения к физическим наказаниям. 3-й этап – выявление особенностей семейного воспитания в семьях, где нарушаются права ребенка Метод диагностики – тест «Родительско-детские отношения».

Информационно-аналитический блок работы с родителями II направления - Просвещение родителей и педагогов. Формы работы: лекции и консультации. - Продуктивное общение всех участников образовательного пространства. - Формы работы: совместное творчество, семинары-практикумы для родителей с участием детей, встречи с интересными людьми.

Практический блок - Решение конкретных задач сохранения и укрепления здоровья детей, социализации личности ребенка; - Коррекционная работа по проблемам личностного развития детей; - Коррекционная работа с семьями по защите прав ребенка.

Коррекционная работа с семьями по защите прав ребенка 1 этап –ознакомление родителей с представлениями современной возрастной психологией; Формы и методы: родительские собрания, занятия семейного клуба. 2 этап – работа с родителями группы риска; Формы и методы: индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Контрольно-оценочный блок Количественный и качественный анализ эффективности мероприятий. Количественный и качественный анализ эффективности мероприятий. Методы: опрос, экспресс-диагностика, оценочные листы. Методы: опрос, экспресс-диагностика, оценочные листы.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Помощь семье. Помощь семье. Помощь ребенку. Помощь ребенку. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий. Своевременная диагностика проблемных ситуаций. Своевременная диагностика проблемных ситуаций. Консультирование. Консультирование. Выявление запросов и потребностей детей. Выявление запросов и потребностей детей. Привлечение специалистов различных организаций. Привлечение специалистов различных организаций. Помощь педагога в разрешении конфликтов с детьми Помощь педагога в разрешении конфликтов с детьми

Критерии эффективности работы социального педагога ДОУ Анализ социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума и результатов их решений. Анализ социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума и результатов их решений. Динамика включения детей и родителей в различные виды деятельности в социуме по месту жительства. Динамика включения детей и родителей в различные виды деятельности в социуме по месту жительства. Динамика изменения в уровне отношений детей к базовым социальным ценностям Динамика изменения в уровне отношений детей к базовым социальным ценностям Результаты включенности взрослых по улучшению социально-педагогической адаптации ребенка Результаты включенности взрослых по улучшению социально-педагогической адаптации ребенка Динамика развития детской среды Динамика развития детской среды Уровень профессионального роста соц.педагога Уровень профессионального роста соц.педагога

Документация социального педагога Социально-педагогическая характеристика микросоциума Социально-педагогическая характеристика микросоциума Медико-психолого-педагогическая характеристика ребенка Медико-психолого-педагогическая характеристика ребенка Перспективный план работы на год Перспективный план работы на год

Рабочие материалы кабинета социального педагога ДОУ Папки: 1.Общие положения и должностные обязанности. 2.Отчеты о проделанной работе за полугодие и учебный год. 3.Документация по учету правонарушений и конфликтов. 4. Учет обращения педагогов, родителей и воспитанников. 5. Справки, служебные и объяснительные записки. 6. Планирование, диагностика, нормативно – правовая документация. 7. Входящие и исходящие документы. 8. Список детей «Группы риска». 9. Список детей «В социально – опасном положении». 10. Регистрация бесед с воспитанниками и их родителями. 11. Список документации социального педагога. 12. Архив документов. Рабочие материалы кабинета социального педагога ДОУ Папки: 1.Общие положения и должностные обязанности. 2.Отчеты о проделанной работе за полугодие и учебный год. 3.Документация по учету правонарушений и конфликтов. 4. Учет обращения педагогов, родителей и воспитанников. 5. Справки, служебные и объяснительные записки. 6. Планирование, диагностика, нормативно – правовая документация. 7. Входящие и исходящие документы. 8. Список детей «Группы риска». 9. Список детей «В социально – опасном положении». 10. Регистрация бесед с воспитанниками и их родителями. 11. Список документации социального педагога. 12. Архив документов.

Спасибо за внимание!