Работа с одаренными детьми Подготовила Шешурева Н.В. учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 14 г. Яровое 2012 г.
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Общие сведения
Иногда способности считают врожденными, "данными от природы". Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков.Иногда способности считают врожденными, "данными от природы". Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков. Общие сведения
Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства. Цель:
Задачи: Задачи: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельностиОбеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Участие одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах.Участие одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах. Помощь в выборе профессии выпускников.Помощь в выборе профессии выпускников.
Выявление одарённых детей.Выявление одарённых детей. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно- исследовательского уровней.Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно- исследовательского уровней. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, чемпионатам.Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, чемпионатам. Создание в учебных кабинетах банка материалов повышенного уровня сложности.Создание в учебных кабинетах банка материалов повышенного уровня сложности. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; Функции учителя-предметника.
–Урок. –Внеклассная работа. –Олимпиады. –Элективные курсы (9-11класс) –Индивидуальные консультации. –Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования (ЦНТТУ). Формы работы:
Результаты: Результаты: Успешное участие учеников в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах школьного, районного, краевого и всероссийского уровня.Успешное участие учеников в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах школьного, районного, краевого и всероссийского уровня. Выбор учащимися экзамена по предмету в форме ЕГЭ.Выбор учащимися экзамена по предмету в форме ЕГЭ. Презентация опыта работы с одаренными учащимися на ГМО.Презентация опыта работы с одаренными учащимися на ГМО. Профессиональное самоопределение выпускников.Профессиональное самоопределение выпускников.
Благодаря системной и планомерной работе одаренные дети становятся успешными, счастливыми людьми, гармонично сочетающими деловую карьеру и личную жизнь.Благодаря системной и планомерной работе одаренные дети становятся успешными, счастливыми людьми, гармонично сочетающими деловую карьеру и личную жизнь. Наши ученики и выпускники демонстрируют свою готовность и умение обучаться в течение всей жизни, способность к самоизменению и формированию, что и требуется от человека, живущего в век бурного роста и смены технологийНаши ученики и выпускники демонстрируют свою готовность и умение обучаться в течение всей жизни, способность к самоизменению и формированию, что и требуется от человека, живущего в век бурного роста и смены технологий