Пресс-конференция 7 к л а с с
Систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения» Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать Закрепить программный материал.
Формулы разности и суммы кубов двух выражений а 3 -в 3 =(а-в)(а 2 +ав+в 2 ) а 3 +в 3 =(а+в)(а 2 -ав+в 2 ) Формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений (а-в) 2 =а 2_ 2ав+в 2 (а+в) 2 =а 2 +2ав+в 2 Формула разности квадрата двух выражений а 2_ в 2 =(а-в)(а+в)
Формулы сокращенного умножения были известны еще 4000 лет назад. Ученые Древней Греции представляли величины не числами или буквами, а отрезками прямых. Вместо « произве - дение ав » говорилось « прямоугольник, содер - жащийся между а и в », вместо « квадрат на отрезке а ». В книге Евклида « Начала » правило квадрата суммы выражается так : « если прямая линия как - либо рассечена точкой С, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольником, заключенным между отрезками ».
Журнал «Квант» 1.Разложите на множители многочлен различными способами : 2.Решите уравнение двумя способами.
3. Заполните пустые места Журнал «Попурри»
Журнал« Человек и закон» 4.Узнайте степень597.
5.Решите уравнения: 6.Упростите:
Нашли степень? Возведите в нее удобным спосо- бом число 597. АБВГДЕ
Журнал «Волшебный»
Объясните.
Газета «Школьники» 8.Сравните, что больше:
Рефлексия – Чем данный урок был полезен для вас ? – Какие пробелы в знаниях помог восполнить ? – Что нового для себя вы открыли на уроке ? – Чем хотели бы заняться на следующем уроке ? – Как хотели бы работать ?
Итоги урока. Итак,сегодня на уроке мы привели в систему наши знания о формулах сокращенного умножения познакомились с новыми приемами устного счета; Спасибо за урок!