Б.Островский МШУ Сколково Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и новое поколение институтов трансляции»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение новых стандартов в образовании Технология исследования в развитии интеллектуальных способностей обучающихся.
Advertisements

Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Ключевые идеи ПООП ООО Бацын В.К.. ПООП ООО: - описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия и основания,
Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Интенсификация обучения в условиях открытого дополнительного образования Попов Александр Анатольевич.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Проектная деятельность как результат реализации системно -деятельностного подхода в обучении английскому языку. Учитель английского языка Захарова Н.С.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Транксрипт:

Б.Островский МШУ Сколково Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и новое поколение институтов трансляции» Москва 28 апреля 2014г 1

1 Понятие компетенции не сводится к знаниям – умениям - навыкам и, значит, ставит вопрос содержании и формах трансляции компетенций с «заданным качеством» 2

2 Компетенция – не единица действия, это единица развития. Она существует не только в позитивных актах действия, но и в процессах: преодоления границ способности действия), приращения способности, рефлексивного оформления знания о новой способности 3

3 Компетентность – способность субъекта (коллективного или индивидуального) включаться в деятельность и становиться агентом развития этой деятельности 4

4 Понятие компетенции сегодня составляет «популяцию» представлений: об обеспеченности организации видами работ, о внутренних функциях организации об обще-гуманитарных способностях людей 5

6 5 Так называемые модели компетенций сводятся к перечням и таблицам, состоящих из одних названий. Они не могут быть включены ни в образовательный, ни в оценочно-отборочный контур. Существующие модели компетенций являются препятствием для развития единиц деятельности

7 6 В условиях практической деятельности компетенции должны быть структурированы, градуированы и допускать процедуры оценки в процессе изменений. Высшая форма – Стандарт компетенции.

8 7 Способность действовать и способ деятельности сопоставляются между собой на организационно- деятельностной схеме. Она, с одной стороны, описывает Де, с другой – описывает способ вхождения в нее через определенную позицию.

9 8 Для «проявления» и «развития» компетенций необходимо ситуационно-игровое моделирование фрагмента Де. Принципы моделирования: реальность границы действия, которую нужно преодолеть, реальность получения результата здесь-и-теперь.

10 9 Получение реального результата и реальных усилий в модельной деятельности отрицает парадигму обучения-на-будущее. Образование определяется как рефлексия нового действия (преодоление границы). Пример: Корпоративные программы Сколково: «Образование 5.0 – компетенции управления развитием».

11 10 Компетенция как ОД-схема оформляется в 3-х тактах: Как норма действия Как проба позиции и освоения этого действия Как рефлексивное описание результата.

12 11 Комплексная компетенция «управления развитием» - 5 макро- процедур в проектной работе МШУ Сколково : стратегическое мышление, проблемная коммуникация, целеопределение и целеустремленность системная инновационная модель, организационное проектирование.

13 12 Детализированные компетенции разрабатываются в процедурах оценки и отбора. Действие «разрезается» на операции, нормируется и градуируется. …

14 Пример ОД-схемы: Проблематизация (А.П.Зинченко)

15