Информация
Цель урока: Ознакомление с понятием информация, виды информации, выполнение задания по изученному материалу. Задачи: Образовательная: изучить понятие информация. Изучить виды информации. Воспитательная: формирование общей картины мира. Развивающая: формирование представления об информатике, как форме описания и методе познания действительности через межпредметные связи. Развитие образного мышления.
Информация – это знания, сведения, новости.
Можем ли мы полностью доверять своим органам чувств?
ОДИНАКОВЫ ЛИ КРАСНЫЕ ОТРЕЗКИ?
ЛЕШИЙ ИЛИ БАБА ЯГА?
Какое чувство наиболее развито?
Все кроты так замечательно сложены, что узнать их нетрудно с первого раза. … Из органов чувств особенно развиты у крота обоняние, слух и осязание, тогда как зрение очень слабо. Орел видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла. … Это чувство контраста, нередко очень тонкое и высоко развитое у человека. Органы слуха у дельфинов являются хорошо развитыми, и мозговые отделы, отвечающие за слух, у него намного больше, чем человеческие. Слух его более тонкий, различает животное и ультразвук. Что представляет собой звук – это колебания, которые имеют разный уровень. О своём присутствии волки нередко дают знать громким воем, сильно отличающимся у матёрых самцов, волчиц и молодняка. Из внешних чувств у волка лучше всего развит слух, немного хуже обоняние; зрение значительно слабее. Из чувств у летучих мышей лучше всего развиты осязание, слух и обоняние. Глаза малы; вкус есть, но развит, по-видимому, слабо.
Разнеси информацию разного вида по форме представления Числовая Звуковая Текстовая Графическая Видеоинформация 5+5=10 ШКОЛА
Как устроен компьютер?
Человек и компьютер ЧеловекКомпьютер Приём информации с помощью органов чувств Приём информации с помощью устройств ввода (клавиатура, диски, сканер) Хранение информации (мозг) Хранение информации (мозг компьютера – процессор) Обработка информации (мышление) Обработка информации (вычисления, обработка фотографий, рисование…) Передача информации (речь, письмо, жесты…) Передача информации (электронная почта, принтер, звуки…)
Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д. Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.
Повторим! 1.Что вы знаете про информацию? 2.Что изучает наука информатика? 3.Для чего человеку понадобился компьютер? 4.Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.