Чтение Чтение. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский.
Чтение- Это очень сложный механизм. Это направленная речевая деятельность; которая обеспечивает человека знаниями, воссоздаёт интеллектуальное развитие, влияет на поведение человека, организовывает его, может изменить и совершенствовать личность.
Навык чтения. В целом навык чтения как бы складывается из двух сторон – смысловой, которая обеспечивается процессом понимания, уразумения читаемого, и технической, подчинённой первой и обслуживающей её.
Психическое содержание чтения. Заключается в его восприятии и понимании.
Психологическое строение. Звукобуквенный анализ и синтез. Смысловые догадки. Удержание информации. Понимание. Контроль.
Текст. Восприятие Осмысление. Память.
Восприятие. Речедвигательные каналы (чтение вслух). Речеслуховые каналы. Зрительные каналы (чтение про себя).
Осмысление. Обработанная информация.
Упражнения. Постановка дыхания. Развитие поля зрения. Развитие мышления, обогащающее словарный запас. На развитие чтения целыми словами. Развитие антиципации. Развитие артикулярного аппарата. Многократное обращение к тексту.
На что способен наш мозг!? Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаком пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне, что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.
Внутренняя речь. Осознанность, понимание. Правильность. Выразительность. Способ чтения. Темп. Скорость чтения.
Способы чтения. Побуквенное. Отрывистое слоговое. Плавное слоговое. Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов. Чтение целыми словами и группами слов.
Психологические функции: Память. Мышление. Внимание.
Правильность чтения. Выражается в том, что ученик избегает, или, напротив, допускает: Замены. Пропуски. Перестановки. Добавления. Искажения. Повторы.
Средства выразительности. Темп. Интонация. Паузы. Логические ударения.
Наша задача. Вовлечь учащихся в такую деятельность, в ходе которой чтение будет направлено на понимание смысла текста и вместе с тем на стимуляцию познавательной активности и мотивации учения, т.е. осознание себя как субъекта обучения.