Задача 1. Преобразование информации путем рассуждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преобразование информации путем рассуждений. Кроссворд по информатике. По горизонтали: 1.Основное устройство ввода информации 2. «Мозг» компьютера. 3.Устройство.
Advertisements

Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; Лена, Саша и победитель олимпиады.
1 Задача о напитках. 2 На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены.
1 Задача о напитках Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
Табличное решение логических задач Презентация к уроку по теме «Табличная форма представления информации», 5 класс Учитель – Кириченко И.А.
Преобразование информации путем рассуждений Урок 29.
Москва, 2006 г. 1 Задача о напитках Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Разработка плана действий и его запись Романенко Альбина Владимировна МОУ «СОШ 11" г.Усть-Илимск Иркутская область учитель английского языка и информатики.
Способы кодирования информации Графический (с помощью рисунков или значков); Числовой (с помощью чисел); Символьный (с помощью символов того же алфавита,
Решение логических задач. Задача 1. На конгрессе встретились четверо ученых: физик, биолог, историк и математик. Национальности их были различны, и, хотя.
Решение логических задач Л. Босова, 5 класс Решение логических задач Л. Босова, 5 класс.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Задача План действий правило преобразования входных данных в выходные. Результат.
§ 12 с РТ Домашнее задание. Проверка домашней работы РТ
Урок 16 Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий, его запись.
Обработка информации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ.
Кодирование Шифрование Информационные процессы Память человечества Носитель информации Память человека Информация Информационный канал Источник информации.
Транксрипт:

Задача 1. Преобразование информации путем рассуждений

Задача 2.

Задача 3. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде (кроме разумеется минеральной воды). Если стакан поставить между чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито.

Для удобства рассуждений пронумеруем места сосудов. Чтобы стакан мог оказаться между сосудами с чаем и молоком, он должен переместиться на место 3 (а чашка, соответственно, - на место 4), так как на месте 2 он будет между минеральной водой и еще чем-нибудь.

Таким образом, он встанет точно в середине. Из этого можно сделать вывод, что в стакане находится кофе. Молоко из условия задачи, во-первых, рядом со стаканом, во-вторых, рядом с сосудом с квасом. Значит, в кружке находится чай, в чашке – молоко, в кувшине – квас. кофечай молоко квас Минеральная вода

Задача 4. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев, самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

Решение: Здесь решение надо построить следующим образом. Обозначим деревья соответственно с, б, л, т, е, к. Тогда исходные данные задачи можно будет записать так: б к, с т. Следовательно, к

Задача 5. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, информатике, математике, литературе и географии. Известно, что: 1)победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; 2)Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; 3)Саша всегда побаивался истории; 4)Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; 5)Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике; 6)Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем, какой олимпиады стал каждый из ребят?

Проставляя «минусы» и «плюсы» заполняем таблицу. Из первого и второго пункта следует, что Аня, Саша, Лена и Вася не могут быть победителями по информатике(ставим «минусы» в соответствующих ячейках). Соответственно Мише «плюс» по информатике и «минус» по остальным предметам. Ане «минус» по литературе. Саше - по истории. Лене и Саше по математике и литературе. Следовательно, у Саши осталась одна ячейка география, ставим в ней «плюс». А остальным по линии географии ставим «минусы». Тогда Лена – победитель по истории. Проставляя всем «минусы» по истории. Получаем, что Аня – победитель по математике, а Вася по литературе.

ПредметАняСашаЛенаВасяМиша История--+-- Математика+---- Информатика----+ Литература---+- География-+--- Таблица будет выглядеть следующим образом.

Домашнее задание. § 1.14 (стр ); Вопросы и задания на стр.60 учебника 1, 4, 5