«Perpetuum Mobile»
Гравитационный перпетуум мобиле астронома Христофора Шейнера. Gnomon Scheinerianus in centro mundi схема гравитационного перпетуум мобиле астронома Христофора Шейнера. Идея этого вечного двигателя основана на аналогии с системой Земля-Луна.
Перпетуум мобиле Клеменса Септимуса, ученика Галилея. Перпетуум мобиле в виде барабана, заполненного двумя жидкостями, - проект Клеменса Септимуса, ученика Галилея.
Механический перпетуум мобиле Вильгельма Шреттера. Механический перпетуум мобиле Вильгельма Шреттера, с перекатывающимися шарами в системе трех ведущих и трех подъемных колес, связанных зубчатыми передачами.
Физико-механический вечный даигатель Иоганна Иоахима Бехера. «Физико-механический» вечный даигатель Иоганна Иоахима Бехера, для которого курфюрст Майнца Ханс Филипп Шенборн в 1660 г. приказал возвести специальную башню.
Шариковые вечные часы, созданные на рубеже XVIII и XIX вв.. Шариковые вечные часы, созданные на рубеже XVIII и XIX вв. Их подставка скрывает пружинный механизм, поддерживающий непрерывное движение системы перекатывающихся шариков.
Механический перпетуум мобиле Ульриха из Гранаха. Механический перпетуум мобиле Ульриха из Гранаха, датируемый 1664 г. Водяное колесо с архимедовым винтом предназначалось здесь не для подачи воды, а для замыкания, цикла движения системы шаров.
Вечный двигатель в виде бесконечной ленты с черпаками. У этого перпетуум мобиле подача шаров наверх осуществлялась с помощью бесконечной ленты с черпаками.
Колесо с сочлененными откидывающимися рычагами. Джордж Ливтон из Мидлсекса использовал элементы, известные еще арабским и индийским конструкторам Колесо с сочлененными откидывающимися рычагами автор дополнил шарами, задачей которых было увеличивать неравновесие сил, действующих в этой системе.
Механические вечные двигатели с перекатывающимися шарами. Механические вечные двигатели с перекатывающимися шарами в XVI-XVII вв. были весьма распространенным типом перпетуум мобиле Здесь представлен один из самых простых вариантов.
Интересное решение вечного двигателя. Интересное решение колесо в виде венца с профилированными вырезами для валиков на внутренней окружности. Связь между поступающими и отходящими валиками обеспечивается круговым сегментом, по которому валики движутся вверх.
Перпетуум мобиле образованное кольцевой цепью. Система валиков этого перпетуум мобиле образует кольцевую цепь. Профиль зубьев соответствует форме ее звеньев.
Схема двухжидкостного перпетуум мобиле. Схема двухжидкостного перпетуум мобиле с системой перемещающихся и всплывающих шаров проект Генри Готца из Нью-Олбани (США). Принцип его действия основывался на законе Архимеда о подъемной силе в жидкостях.
Поплавковый вечный двигатель Уильяма Чейпера. Поплавковый гидравлический вечный двигатель Уильяма Чейпера из Филадельфии, различные варианты которого повторялись многими изобретателями вечных двигателей.
Электромагнитный перпетуум мобиле неизвестного автора. В электромагнитном перпетуум мобиле неизвестного автора из Канзаса (США) в качестве источника электричества было использовано наглядное пособие по курсу физики электростатический генератор. Диск генератора должен был приводиться во вращение электромагнитом, управляемым специальным контактным прерывателем.
Схема магнитного вечного маятника Френсиса. Схема магнитного вечного маятника изобретателя Д. У. Френсиса из Рединга основывалась на предположении, что в вечном движении маятника будут участвовать одновременно сила тяжести маятника и магнитная сила в виде импульсов, сообщаемых его штоку.
Самоходная тележка, приводимая в движение вечным мотором. Самоходная тележка, которая приводится в движение вечным мотором с шаром, перекатывающимся по наклонной плоскости барабана, проект доктора А. Драша, получивший патент в США в 1868 г.
Утопическая идея самодвижущейся железной дороги. Утопическая идея самодвижущейся железной дороги, соединяющей разные города земного шара, основывалась на возможности использования огромных конических колес, которые катились бы по колее с переменной шириной и переменным наклоном рельсов.
Небольшой гидравлико-механический вечный двигатель Йозефа Буреша. Небольшой гидравлико-механический вечный двигатель, построенный в 1926 г неким Йозефом Бурешом из Праги. Главной его частью является легкое проволочное колесо с восемью грузами, которые связаны тягами с поршеньками гидравлических цилиндров Камеры цилиндров с помощью трубок соединяются с центральным резервуаром в ступице колеса.
Чертеж механического перпетуум мобиле. Чертеж механического перпетуум мобиле с управляемым движением грузов Управление откидыванием грузов осуществлялось с помощью общего кулачкового механизма, в свою очередь управлявшегося с помощью червяка и зубчатого сектора, который поворачивал кулачковый диск, насаженный на вал самодвижущегося колеса.
Мнимый перпетуум мобиле пражского механика Рудольфа Гаунера. Мнимый перпетуум мобиле пражского механика Рудольфа Гаунера, построенный в 1912 года. Он включает в себя три взаимно связанных механических системы, в каждой из которых используются два противолежащих набора тонких деревянных кружков, укрепленных в специальных державках. Движение этого неуклюжего механизма поддерживалось за счет неравновесия сил, обеспечивавшегося разницей в весе мокрых и сухих деревянных кружков.
Вариант гидравлического перпетуум мобиле с резиновыми поплавками. Один из вариантов гидравлического перпетуум мобиле с резиновыми поплавками и раскрывающимися шторками. Диаметрально противоположные камеры колеса связаны друг с другом трубками, обеспечивающими переход воздуха из сжатых камер в поплавки, шторки которых раскрываются при прохождении крайней нижней точки.
Поплавковый перпетуум мобиле элеваторного типа. Поплавковый перпетуум мобиле элеваторного типа. Нижний блок элеваторной ленты с помощью двойной ременной передачи соединен с кулачком, который через систему рычагов управляет работой двух задвижек, перекрывающих вертикальный канал. Эти задвижки регулируют количество шариковых поплавков, всплывающих сквозь столб жидкости на ее поверхность.
Схема двухжидкостного вечного двигателя барабанного типа.
Магнитный вечный двигатель. Магнитный перпетуум мобиле, изобретатель которого так и не решил проблему обратного движения стального шара, поднимаемого двумя рядами постоянных магнитов с указанным на рисунке расположением полюсов.
Автоматический магнитный двигатель или мотор-парадокс. «Автоматический» магнитный двигатель или «мотор-парадокс». По идее автора, причиной неравновесия сил на симметричном колесе с постоянными магнитами и фиксированными грузами являются силы притяжения между магнитами, укрепленными на рычагах вращающегося колеса, и неподвижными магнитами в левой части устройства.
Перпетуум мобиле. Эта машина построена на том же принципе, что и перпетуум мобиле на рис.56. Насос приводится в действие водяным колесом; для привода же рабочей машины используется горизонтальное лопастное колесо, питаемое водой из резервуара насоса.
Жидкостные перпетуум мобиле. Два примера жидкостных перпетуум мобиле с замкнутым рабочим циклом, обусловленным капиллярным поднятием жидкости в узкой трубке.
Гидравлический вечный двигатель. Своим внешним видом это устройство напоминает гидравлический вечный двигатель. Принцип его действия также основан на использовании эффекта капиллярного поднятия жидкости.
Проект сифонного перпетуум мобиле. Проект использования «сифонного» перпетуум мобиле в представлении инженеров конца XVI века.
Песочный перпетуум мобиле. «Песочный» перпетуум мобиле, изображенный на этом рисунке, представляет собой один из немногих вариантов вечного двигателя, созданных с помощью простой замены жидкости каким-либо сыпучим материалом.
Пневматический вечный двигатель. Пневматический вечный двигатель большое крыльчатое колесо в закрытом кожухе приводится в движение потоком воздуха из кузнечного меха. Мех с помощью кривошипа и коромысла связан с крыльчатым колесом.
Схема магнитного перпетуум мобиле. Схематическое изображение магнитного перпетуум мобиле, который подвергся критике Джона Уилкинса.
Модель магнитного перпетуум мобиле. Модель магнитного перпетуум мобиле доктора Якобуса с цепочкой железных шаров.