Образец заголовка А.Г. Федорец, к.т.н., доцент, директор АНО «Институт безопасности труда» © АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, 2012. www.ohsi.ru,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образец заголовка А.Г. Федорец, к.т.н., доцент, директор АНО «Институт безопасности труда» © АНО «Институт безопасности труда», г. Москва,
Advertisements

Образец заголовка Александр Григорьевич Федорец АНО «Институт безопасности труда» г. Москва © АНО «Институт безопасности труда», г. Москва,
Образец заголовка Александр Григорьевич Федорец, к.т.н., доцент, директор АНО «Институт безопасности труда» Современные подходы к назначению «компенсаций»
Докладчик: Александр Стаканов Генеральный директор ООО «Си-Эй-Си – Городской центр экспертиз» Практика применения нормативных актов по льготам и компенсациям.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 апреля 2011г. 342н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ.
Нормативная и законодательная база при проведении аттестации рабочих мест на промышленных предприятиях Ассоциации Аттестующая организация ЗАО «БУТАМ» Адрес:
Образец заголовка Александр Григорьевич Федорец, к.т.н., доцент, директор АНО «Институт безопасности труда» Современные подходы к назначению «компенсаций»
Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров, учебно-вспомогательного персонала и руководящих работников образовательных учреждений Вавилова.
31 октября Основные ошибки, которые допускают аттестующие организации: В картах АРМ по УТ в строке 021 не указывается наименование оборудования.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
Изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации в 2014 году Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.
Аттестация рабочих мест по условиям труда 11 сентября 2012г.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Оценка качества аттестации рабочих мест в образовательной организации (новый порядок проведения аттестации рабочих мест)
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Разработчик: зам.председателя областного совета профсоюза по правовой работе и охране труда, главный правовой инспектор Н.В. Плотникова Дизайн и верстка:
Транксрипт:

Образец заголовка А.Г. Федорец, к.т.н., доцент, директор АНО «Институт безопасности труда» © АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Особенности применения нового Порядка аттестации рабочих мест в современных правовых условиях Е.Н. Мишутинская, зам. директора АНО «ИБТ», эксперт ССОТ, эксперт ГСЭН

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Требование Порядка аттестации, утв. приказом Минздравсоцразвития России от н … установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; 3. Результаты аттестации используются в целях: разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; … ….

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Достижение цели «Установление компенсаций» ппСоставляющие элементы 1.Оценка условий труда 1.1.Критерии и классификация условий труда 1.2.Гигиенические нормативы 1.3.Методы измерений и оценок 2.Установление компенсаций 2.1Условия установления компенсаций 2.2Размеры компенсаций 3Отмена компенсаций Оценка условий труда

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) О нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти РФ С 4 июня 1996 года и по настоящее время: нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. (п.10. Указа Президента РФ от N 763 (ред. от ) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти») С 15 мая 1992 года введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств РФ, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер (Постановление Правительства РФ от N 305 «О государственной регистрации ведомственных нормативных актов»)

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Требования к НПА федеральных органов исполнительной власти (согласно пост. Правительства РФ от г. 1009) 1.НПА приобретают обязательную силу после государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ и официального опубликования. 2.Источники официального опубликования НПА, прошедших регистрацию: «Российская газета», Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература »; 3.Направлению на государственную регистрацию подлежат, в том числе, и НПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые федеральными органами исполнительной власти после 14 мая 1992 г. 4.НПА, изданные до вступления в силу постановления Правительства РФ от г "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», которые не соответствуют перечню видов нормативных правовых актов, указанному в Правилах, до представления их на государственную регистрацию подлежат переподписанию (переутверждению).

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Критерии и классификация условий труда Вывод: не имеет обязательной юридической силы, не влечет правовых последствий, не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем предписаний. На указанный акт нельзя ссылаться при разрешении споров. Требование Порядка аттестации: п. 17. Оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам проводится согласно критериям оценки и классификации условий труда (?). (Порядок аттестации, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от н). Имеется: Руководство Р "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (утв. Главным гос. санитарным врачом РФ 29 июля 2005 г.) На государственную регистрацию в Минюст России в установленном порядке не предоставлялось.

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Гигиенические нормативы Требование Порядка аттестации: п. 13. Оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя: оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам;… п. 15. Перечень факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих оценке, формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда,… п. 18. …Протокол (измерений и оценок) должен содержать следующую информацию:… реквизиты нормативных правовых актов (наименование вида акта, наименование органа, его издавшего, его название, номер и дата подписания), регламентирующих предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ), а также нормативные уровни измеряемого фактора…

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Гигиенические нормативы (продолжение) Имеется: 1. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности и содержатся в: федеральных законах; иных нормативных правовых актах Российской Федерации; законах субъектов Российской Федерации; иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. статья 211 Трудового кодекса Российской Федерации. 2. К (подзаконным) нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся: стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса) п. 2 Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утв. постановлением Правительства РФ от N 1160)

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Методы проведения измерений и оценок

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Гигиенические нормативы (окончание) Выводы: 1.Государственные нормативные требования охраны труда разработаны не для всех факторов производственной среды; 2.Для факторов трудового процесса государственные нормативные требования охраны труда отсутствуют; 3.Использование нормативных документов, не зарегистрированных в Минюсте России, для установления гигиенических нормативов является вынужденным; 4.Выявленные в ходе аттестации отклонения от нормативов, установленных не нормативными правовыми актами не влекут за собой правовых последствий, не могут служить основанием для санкций

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Установление компенсаций Требование Порядка аттестации: строка 040 Карты аттестации N п/п Виды компенсацийФактичес кое наличие По результатам оценки условий труда необходимость в установлении компенсации (да, нет) основание 1.Размер повышения оплаты труда работников 3% отражается необходимость предоставления соответствующей компенсации и делается запись «да» или «нет»; указываются соответствующие действующие нормативные правовые акты со ссылкой на разделы, главы, статьи, пункты, при их отсутствии делается запись «отсутствует». 2.Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск 6 рабочих дней 3.Продолжительность рабочего времени 36 часов 4.… 5.…

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Установление компенсаций Статья 92 ТК РФ. … Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 117 ТК РФ. … Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 147 ТК РФ. … Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Установление компенсаций Постановление Правительства РФ от г. N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» 1. Установить работникам, занятым на тяжелых работах (?), работах с вредными (?) и (или) опасными (?) и иными особыми (?) условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации (???): сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 % тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Установление компенсаций 2. Министерству здравоохранения и социального развития РФ установить (!) - 2. Министерству здравоохранения и социального развития РФ в 6-месячный срок (до ) после вступления в силу настоящего постановления установить (!) - в зависимости от класса условий труда и - - с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии …, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, условия а также условия (!) предоставления указанных компенсаций. Выводы: 1.полномочия по установлению размеров «компенсаций» и условий их назначения возложены на Минздравсоцразвития РФ, а не на «работодателя»…Ждемс… 2.До принятия Минздравсоцразвития России нормативных правовых актов, основание для установлении компенсаций по результатам оценки условий труда «отсутствует».

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Отмена компенсаций Требование статья 219 Трудового кодекса РФ: безопасных В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются. Имеется понятие: Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов» ст. 209 Трудового кодекса РФ Требование Порядка аттестации: в строке 030 Карты аттестации указываются: оптимальныедопустимые вредныеопасные а) классы условий труда по факторам производственной среды и трудового процесса: 1 – оптимальные условия труда; 2 – допустимые условия труда; 3 – вредные условия труда, 4 - опасные условия труда; оптимальный допустимыйопасный б) класс травмоопасности: 1 класс травмоопасности – оптимальный; 2 класс травмоопасности – допустимый; 3 класс травмоопасности - опасный ; в) оценка обеспеченности СИЗ: соответствуют/не соответствуют требованиям

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Отмена компенсаций Выводы: результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в настоящее время не могут служить бесспорным основанием для отмены компенсаций так как: безопасные условия труда по результатам аттестации рабочих мест не устанавливаются; механизм отмены компенсаций законодательно не урегулирован; решение об отмене компенсаций может быть обоснованно отменено в судебном порядке.

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) Этапы достижения цели «Установление компенсаций» пп ЭтапНормативные правовые акты 1.Оценка условий труда 1.1.Критерии и классификация условий труда Гигиенические нормативы+/- 1.3.Методы измерений и оценок+/- 2.Установление компенсаций 2.1Условия установления компенсаций- 2.3Размеры компенсаций+/- 3Отмена компенсаций-

© АНО «Институт безопасности труда», г. Москва, (495) ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 1. Механизм достижения цели «установление компенсаций по результатам аттестации» законодательно не урегулирован. 2. Назначение компенсаций за «вредные условия труда» невозможно провести «правильно», а только «оптимально», т.е. с минимальными рисками для социально-экономического состояния предприятия (с учетом затрат, потерь, компенсаций, штрафов, исков, изменения курса акций…). Для этого необходимо участие в работе комиссии не только специалиста по ОТ, но руководителей и специалистов организации по правовым, экономическим и кадровым вопросам, а так же представителей работников. 3. Изменение условий трудового договора по результатам аттестации возможно только по обоюдному согласию сторон. Механизм достижения цели аттестации «приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда» прост и понятен, в Порядке аттестации прослеживается!!!

Образец заголовка А.Г. Федорец, к.т.н., доцент, директор АНО «Институт безопасности труда» 19 Благодарю за внимание ! Е.Н. Мишутинская, зам. директора АНО «ИБТ», эксперт ССОТ, эксперт ГСЭН ©АНО «Институт безопасности труда»,г. Москва, (495)