«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Цель : обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово-Посадский детский сад 1» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Дошкольного образования Вступил в силу 1 января 2014 г 1 января 2014 г.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Презентация для родителей. 17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Транксрипт:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов)

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. ФГОС ДО будет задавать нижнюю допустимую границу создания условий для осуществления образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы. Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования; сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Что является основными целями ФГОС ДО?

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО? поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства; полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? 1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; 2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования: к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде; 3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие коммуникативных навыков; развитие социального и эмоционального интеллекта, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения. 2. Познавательно-речевое развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; патриотическое воспитание; Образовательные области :

3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. 4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Образовательные области :

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни. Образовательные области :

ФГОС Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитиеРечевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие ФГТ направления развития Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Требования к результатам Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Каков должен быть выпускник ДОУ?