1) Какую тему изучили на предыдущем уроке? 2) Какие указательные слова вы знаете? 3) Для чего служат указательные слова?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными 1) [ … указ. сл. + сущ. ], (какой…). 2) [… указ. сл. + сущ. ], ( который…). 3) [… сущ.
Advertisements

Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Цели урока: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ ; НАУЧИТЬСЯ РАССТАВЛЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП; НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ И ЧИТАТЬ СХЕМЫ СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ.
Придаточные изъяснительные. Повторение Какие предложения называются СПП Как отличить союз от союзного слова ? Расскажите о СПП с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения. Авторы: Иванова Ирина, Попова Мария, Павлов Константин. 9 «в» класс, г. Сыктывкар. Пушкинская гимназия.
Приложение к урокам 17, 18. Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ.
Двадцать третье ноября. Классная работа. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Кто смел, тот и съел. Дом, где я живу, находится в.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫВАЕТ… Простое(1 грам. основа) Сложное( 2 и более грамм. основ) По наличию –отсутствию союза… Союзное Бессоюзное.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение»
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
Придаточные изъяснительные Выполнила: Кусепова Земфира Ученица 9 Б класса Учитель: Альфира Тимуровна.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
- Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяс­нительное? - На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное? - К каким членам.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени Урок в 9 классе Лычагина Людмила Борисовна МОУ СОШ 24 г.Барнаул.
Транксрипт:

1) Какую тему изучили на предыдущем уроке? 2) Какие указательные слова вы знаете? 3) Для чего служат указательные слова?

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Цели урока: 1) познакомиться со СПП с придаточными изъяснительными, со средствами связи в них, определить место придаточного по отношению к главному, 2) научиться находить в главном предложении слово, к которому относится придаточное изъяснительное, ставить вопрос к придаточному предложению, строить СПП с придаточными изъяснительными; 3) осознать, для чего необходим человеку труд, воспитывать в себе трудолюбие

Труд – это благородный исцелитель от всех недугов Н. А. Островский

пред- лож. К какому слову отн-ся придаточное Вопрос к придаточ ному Средство связи Место придат. по отношению к главному 1глаголО чем?союз. сл. без чего [глаг], (без чего) 2указ. сл. (на) то На что?союз. сл. что [на то], (что) 3глаголЧто?союз что[глаг], (что) 4глаголЧто?союз что[глаг], (что) 5указ. сл. (над)тем Над чем?союз что[над тем], (что) 6указ. сл. (В )том В чем?союз что[в том], (что) 7глаголЧто?союз что[глаг], (что) Выво ды Глагол со значением речи, мысли, чувства, указ. слово Вопросы косвен- ных падежей Союзы (что, чтобы…), союз.сло- ва; ????? Могут после главного предложения;????

Я знаю, как … Я стремлюсь к тому, чтобы … Я понял, что …

Домашнее задание на выбор: 1) упражнение 325 по учебнику; 2) упражнение 265 по дидактическим материалам