Интернет Работу выполняла ученица 11 класса: Шабаева Наиля
Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно- вычислительных ресурсов.
История развития сети Разработка данной системы началась в 1957 году на фоне гонки вооружений. Целью создания такой сети стало решение Министерства обороны США, опасающегося нападения со стороны СССР. В результате была разработана сеть компьютеров, взаимосвязанных друг с другом и способных обмениваться информацией между собой. Началось все с сети компьютеров, расположенной в одной комнате, затем сеть расширилась в пределах здания, города, страны… За 15 лет компьютерная сеть разрослась до международных масштабов, объединив передовых ученых всего мира. Рождение Интернета как Всемирной компьютерной сети произошло в 1973 году – к сети ученых с помощью трансатлантического телефонного кабеля подключились английские и норвежские организации. С тех пор прошло почти 40 лет, компьютерная сеть претерпела ряд существенных изменений – и сейчас Интернет доступен большинству жителей цивилизованного мира.
Всемирная паутина Многие используют расхожую фразу о том, что Интернет – это Всемирная (Глобальная) Паутина. На самом деле, это не поэтическая метафора, а расшифровка символов WWW - World Wide Web. WWW-страницы (веб-страницы) представляют собой гипертекстовые документы. Веб-страницы, объединенные одной темой, имеющие одинаковый дизайн и находящиеся на одном веб- серверы, представляют собой веб-сайт. Просматривать веб-страницы можно с помощью специальной программы – браузера.
Internet представляет собой всемирную сеть взаимосвязанных компьютерных систем и ряда различных информационных служб, хотя с другой стороны - это обычная система передачи данных с одного компьютера на другой. Какую именно информацию и как вы будите передавать по сети Internet, зависит целиком от вас,- лишь бы второй компьютер, с которым вы общаетесь, вас понял. Поэтому с момента зарождения Internet и до наших дней людьми периодически изобретаются всё новые и новые формы представления ресурсов и средства доступа к ним через Internet. В основе каждого такого нового средства лежит свой сетевой протокол. Службы Интернет
Основными службами интернета являются : - World Wide Web - - IP-телефония - - Электронная почта - - FTP - - Общение в Internet - WWW-страницы
Все компьютеры в сети Интернет можно поделить на две группы – серверы и клиенты. Серверы - это мощные, надежные компьютеры, работающие круглосуточно. Они постоянно подключены Интернету, способны хранить и пересылать информацию по запросу других компьютеров, отвечая при этом на десятки и сотни запросов одновременно. Клиенты - это те персональные компьютеры пользователей Интернета, на которых можно составлять и посылать запросы к серверам, получать и отображать информацию. Часто такой компьютер не соединен с Интернетом постоянно, а подключается по мере необходимости. Для подключения к Интернету мы обращаемся к услугам специальных организаций - провайдеров услуг Интернета. Интернет-провайдер – это организация, предоставляющая доступ к сети Интернет через свой Интернет-сервер. Компьютеры пользователей (клиенты) соединяются с сервером провайдера по телефонным линиям, выделенному каналу или беспроводной сети. В свою очередь, серверы провайдера соединены с Интернетом постоянными высокоскоростными линиями связи.
Для использования какой-либо из служб Интернета нам нужны: Компьютер Программа-клиент, установленная на нашем компьютере, и способная работать по протоколу избранной службы Адрес сервера, на котором установлена программа-сервер.
Плюсы и минусы интернета
В настоящее время 91% семей имеют компьютеры. Пути развития цепочки «Подросток – Компьютер – Интернет»: Положительный: - подросток разумно и рационально использует потенциал компьютера и Интернет-ресурсов. Отрицательный: -психологические проявления Интернет - зависимости, которые выражаются в большом количестве проблем поведения и контроля над влечениями.
Плюсы Интернета: Оперативность получения любой информации. Общение: Мой мир, Контакт, Одноклассники и другие социальные сервисы и форумы. Самореализация. Получения дополнительного образования. Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать. Расширение территориальных границ. Обеспечение досуга.
Минусы Интернета: Беспорядочная недостоверная информация. Получение и передача ложных сведений. Формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах. Ухудшение здоровья: -потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); -гиподинамия; -искривление осанки; -психические и интеллектуальные нарушения развития.
Пути решения проблемы: Определение списка «надежных» сайтов. Приобретение монитора с высокой разрешающей способностью и высокой частоты развертки изображения. Правильная установка монитора и освещения рабочего места. Регулярная гигиена век. Правильная подборка рабочей мебели для работы за компьютером. Ограничение количества времени, проводимое ребенком за компьютером. Правильная поза при работе за компьютером.