Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б СПш1576 ГБОУ гимназия 1576
1. Что такое книга? 2. Актуальность темы 3. Задачи, которые мы должны решить 4. Цель работы 5. Методы исследования 6. Исследование: а) наша работа б) результаты исследования в) сравнительные диаграммы г) вывод д) причины 7. Список литературы 8. Наши способы решения проблемы 9. Итог проделанной работы План работы:
Что такое книга? Вообще, книга- это вид печатной продукции, листы бумаги, имеющие общий твердый переплет. Но мы подразумеваем не просто какой-то скомпонованный материал, а книгу как источник художественной литературы. Ни учебник, ни энциклопедию, ни чей-то ежедневник, а произведения, написанные различными авторами.
Актуальность темы: Все мы знаем, что книги приносят огромную пользу. Но, к сожалению, большинство современных школьников все меньше и меньше берут их в руки. В результате своего исследования мы хотели бы узнать, почему так происходит и найти книги, интересные учащимся нашей школы.
Задачи проекта: Узнать: Любят ли читать современные школьники Любят ли читать современные школьники Насколько много они читают Насколько много они читают Почему так мало/много Почему так мало/много Какая литература их интересует Какая литература их интересует
Цель работы: Предложить учащимся нашей школы список книг, которые окажутся наиболее интересными по результатам нашего исследования.
Анкетирование Анкетирование Анализ результатов Анализ результатов Методы исследования:
Чтобы сделать нашу работу, мы составили анкеты и провели исследование с 6 по 11 класс. Мы обошли школьников различного возраста и разнообразных интересов. В итоге получили определенные результаты. Здесь вы можете наблюдать пример анкеты для 9 класса Наша работа
Результаты исследования Чтение школьной программы
Результаты исследования Понравились ли книги из школьной программы
Вывод Из данных диаграмм видно, что большинство школьников не прочитывают все книги по школьной программе. И хотя им нравится много книг из нее, все равно их увлекает другая литература. Из дальнейших результатов исследования можно увидеть, что списки школьной программы не совпадают с интересами учащихся.
Результаты исследования Любят читать / Не любят читать
Результаты исследования Часто читают/Редко читают
Сравнительные диаграммы
Причины, по которым школьники редко читают: 1.Нехватка времени (большие нагрузки в школе и много дополнительных занятий) 2.Нет желания 3.Сложно найти подходящую книгу 4.Лень 5.Есть вещи, которые увлекают больше, чем чтение
Вывод По данным диаграммам мы видим, что школьники с 7 по 10 класс любят читать меньше, чем учащиеся в 6 и 11 классах. Это вполне объяснимо, ведь 7-10 классы-период взросления. Это ребята в возрасте с 13 до лет. Именно в это время дети вырастают и им не до книжек. Но в целом любовь к чтению не потеряна. К сожалению, несмотря на то, что читать нравится многим, времени на это занятие не хватает. Меньше всего читают 9 и 11 классы, и в основном это связано с подготовкой и сдачей экзаменов.
Вывод По списку литературы понятно, что дети любят читать книги не по программе. Они ищут что-то интересное для себя, то, что соответствует их интересам и увлечениям. Как правило для желаний большинства детей подходят современные зарубежные писатели. Чаще всего они говорят о настоящем, о том, что происходит сейчас. Но говорят они об этом легко, не пытаясь найти какой-то очень глубокий смысл.
Наши способы решения проблемы Развесить листы с данным списком литературы по школе Развесить листы с данным списком литературы по школе Предложить полученный список литературы ученикам для прочтения и учителям для возможного изучения в качестве школьной программы Предложить полученный список литературы ученикам для прочтения и учителям для возможного изучения в качестве школьной программы
Итог проделанной работы Мы считаем, что наша работа прошла не зря. Мы выявили причины потери интереса к чтению и предложили список литературы, который возможно способствует решению какой-то части данной проблемы в нашей гимназии. Поэтому мы думаем, что наша работа успешно завершена!