ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
«Современный ребенок много знает и умеет, но его беда в том, что он не хочет». А.Г. Асмолов
Ведущая позиция стандартов целью образования является не предметный, а личностный результат
Социальные риски современного детства Искусственная акселерация Акцент на социализацию
Стандарт дошкольного образования Нацеливает на развитие самостоятельности активности любознательности познавательной инициативы
Особенности мотивационной сферы дошкольников Соподчинение мотивов Наиболее сильный мотив поощрение Более слабые наказание собственное обещание прямое запрещение
Законы мотивирования Закон эффекта Закон справедливости Закон ожидания
Три кита мотивации 1. Самостоятельность поиска знаний 2. Свобода выбора 3. Ощущение успешности
Правила позитивной обратной связи Ясность, конкретность, содержательность За проявленные усилия, настойчивость Индивидуальная ориентированность Конгруэнтность Для всех детей Успехи объяснять способностями, неудачи внешними факторами
Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка УАР ЗБР «Уровень актуального развития» (УАР) обученность воспитанность развитость обучаемость воспитуемость развиваемость «Зона ближайшего развития»
Спасибо за внимание