16.05.20142 ФОЛЬКЛОР – устное народное творчество Фольклор – английское слово, folk – народ, lore – творчество. Фольклор- это: Песни, частушки Игры, считалки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 младшая (ясельная) группа. Наши игры "Сорока-белобока" Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: "Сорока варит кашу". Затем малыш.
Advertisements

Литература Тема урока: Устное народное творчество.
Определите к какому жанру относятся данные строки: а - ЗАГАДКА б - ПОТЕШКА в - СКАЗКА б а в Не верно! Верно! Не верно! Сорока-белобока Кашку варила, Деток.
Потешки Художник Литвин-Синявская Татьяна У Алёнки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курица в серёжках. Селезень в кафтане, Утка в.
Русский фольклор Выполнил ученик 5 А класса Гук Егор.
Урок литературного чтения 2 класс Малые жанры фольклора. Скопец И. Н.
Фольклор – это устное народное творчество. Это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по.
Элективный курс «У истоков слова» Занятие по теме: «Детский фольклор» Учитель: Горбунова Е.В.
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») поначалу охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную.
Фольклор - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского.
Детский фольклор Работа : Шарофеевой Кати 7 В. Виды детского фольклора Пестушка - короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
Жизнь человека в русском фольклоре. Малые жанры фольклора (младенчество, детство). Учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ пос. Пионерский Авдеева.
Устное народное творчество Габерман Алина Михайловна Учитель начальных классов МОУ Батуринская средняя общеобразовательная школа Томский район, Томская.
Малые жанры фольклора.. Колыбельная песня. Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шапочку купим, Зипун сошьем, Зипун сошьем, Боронить сошлем В чистые.
Устное Народное Творчество. Фольклор Искусство народа, или фольклор (происходит от английских слов folk- народ, lore- мудрость, знание, то есть народное.
ПОТЕШКИ Художник Васнецов Ю. А.. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям.
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛКИНОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ МОУ «ООШ с. Междуречье»
Транксрипт:

ФОЛЬКЛОР – устное народное творчество Фольклор – английское слово, folk – народ, lore – творчество. Фольклор- это: Песни, частушки Игры, считалки Сказки Былины Поговорки, Скороговорки Хороводы, пляски Потешки пестушки Пословицы, поговорки Загадки, небылицы

4

5

6 ФОЛЬКЛОР – устное народное творчество Фольклор – английское слово, folk – народ, lore – творчество. Фольклор- это: Песни, частушки Игры, считалки Сказки Былины Поговорки, Скороговорки Хороводы, пляски Потешки пестушки Пословицы, поговорки Загадки, небылицы

Потешки (прибаутки) – это особая забава взрослых с маленькими детьми, игра с пальчиками, ножками, ручками, короткие рассказики, обращение к детям, похвала. Потешки – жанр устного народного творчества. Потешка учит самого маленького ребенка понимать человеческую речь, вводит ребенка в мир, учит его жить.

Упражнение для голоса 1.Заблудились мы в лесу все кричим АУ- АУ! 2. Эхо слышится в ответ не кого в округе не –е –е –е ееееееееееет 3. Голосянку тянем мы аж, до самой до зори – и- и- и-иииииииии. 4. Зашумел в округе лес –с-с-ссссссс. 5. На болоте, на опушке квакают две лягушки. А – И – А – И. 6.Две сороки тороторки, тороторили на горки (медленно, ускоряем скороговорки) 8. Петя, Петя петушок золотой гребешок. Рано- рано по утру нас споёт КУКАРЕКУ!

Жили у бабуси Два весёлых гуся, Один - серый, другой - белый, Два весёлых гуся. Один - серый, другой - белый, Два весёлых гуся! Мыли гуси лапки В луже у канавки, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке. Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке! Вот кричит бабуся: "Ой, пропали гуси! Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси! Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси!" Выходили гуси, Кланялись бабусе, Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе. Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе!

Ладушки, ладушки, Где были? - у бабушки. - Что ели? – Кашку. Разбили чашку.

Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. -Что ели? - Кашку. -Что пили? - Бражку. Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели Шу-у-у! Полетели! На головку сели! Ладушки запели!

Берут у ребенка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают: Сорока, сорока, Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашки не едали. Все своим деткам отдала. Указывая на каждый палец руки, начиная с большого, приговаривают: Этому дала на блюдечке, Этому на тарелочке, Этому на ложечке, Этому поскребышки. Останавливаясь на мизинце, добавляют : А этому ничего. А ты мал маленок: За водицей не ходил, Дров не носил, Кашки не варил. Разводя ручки в стороны и затем положив на головку, говорят: Шу-у-у, полетели - На головушку сели.