Урок-практикум Учимся строить отношения. Цель: Учимся умению разрешать конфликт и делать правильный выбор, вести диалог Эпиграф: Худой мир лучше доброй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд. Софокл Софокл.
Advertisements

Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, вот что можно назвать учением.
Почему нужно быть терпимым. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
«ПУТЬ К УСПЕХУ» Эпиграф занятия: «Цель жизни – самовыра- жение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем» О. Уайльд О. Уайльд.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ». Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Презентация к уроку по теме: Международный День толерантности
Мои права и обязанности 7 класс Классный час. Цель – рассмотреть права и обязанности учащихся; укрепить у учащихся уверенность в себе.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Основы светской этики. Добро и зло: проблема выбора. Урок 5 Презентацию составила Громова С.П., учитель МОУ СОШ 1 г. Красноуфимска Свердловской обл
Классный ч ас «Основные законы бесконфликтного существования»
Тема урока :. Уважай себя, будь самим собой, и люди воздадут тебе должное. (А.Маркуша) "Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека".
«Как воспитать толерантного человека». В английском языке Толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь"
Термины и понятия Предметы человеческого труда (материальная культура)
Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа: воспитание толерантности»
Транксрипт:

Урок-практикум Учимся строить отношения

Цель: Учимся умению разрешать конфликт и делать правильный выбор, вести диалог Эпиграф: Худой мир лучше доброй ссоры. Пословица

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ В руке у Моцарта сужается бокал, Как узкое лицо Сальери, Вино отравлено. Об этом Моцарт знал, Но думал об иной потере. Вино отравлено. Чего же Моцарт ждал, На узкое лицо не глядя? В слезах раскаянья и вдребезги бокал, Сальери бросится в объятья? Вино отравлено. Печаль - и ничего, Распахнутые в звезды двери. Взгляд не Сальери прячет от него, Но Моцарт прячет от Сальери. Вино отравлено. А Моцарт медлил, ждал, Но не пронзила горькая услада. Раскаянья рыдающий хорал. Тогда тем более выпить надо. Все кончено! Неотвратим финал! Теперь спешил он скорбный час приблизить. Чуть запрокинувшись, он осушил бокал, Чтобы собрата взглядом не унизить. Фазиль Искандер

Бывает, что человек начинает мстить тому, кого считает своим обидчиком. Ему кажется, что удавшаяся месть поможет восстановить справедливость и принесет моральное удовлетворение. Является ли месть решением конфликтной ситуации? Докажите свою позицию. Проблемная ситуация

Познай себя 1.Являются ли постоянные споры с друзьями проявлением свободы вашего выбора? а)Да, являются; б)нет, не являются; в)все зависит от культуры человека, страны, где он живет и законодательства. 2.Дети имеют право свободно делать свой выбор: а)во всех сферах жизни и деятельности; б)только в среде своих друзей; в)только в семье. 3.Почему человек должен следовать общепринятым правилам? а)Потому что так принято в обществе; б)потому что это совпадает с его желаниями; в)потому что так получается. 4.Когда люди договариваются друг с другом, то они: а)ссорятся; б)отстаивают свои позиции; в)вырабатывают правила. 5.Почему человек не соблюдает правил? а)Жить по правилам не интересно; б)он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры; в)считает, что соблюдение правил - это проявление слабости. 6.Каковы причины конфликтов? а)Грубость; б)слабохарактерность; в)эгоизм; г)доброта; д)ответственность; е)различие взглядов. 7.Может ли быть конфликт без насилия? а)Да; б)нет; в)всегда. 8.К какому понятию относится определение «состояние взаимной вражды, серьезная размолвка»? а)Конфликт; б)ссора; в)противоречие.

ПонятияИх толкование 1. Правило а) взаимное согласие, договоренность. Договор, устанавли­вающий какие- нибудь условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон 2. Ответственность б) применение физической силы для принуждения человека к чему-либо, нарушение личной неприкосновенности, угроза применения силы. Принудительное воздействие на кого- нибудь. Притеснение, беззаконие 3. Конфликт в) необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках 4. Насилие г) столкновение, предельное обострение противоречий, си­туация, когда одна сторона противостоит другой 5. Соглашение д) это положение, отражающее закономерность и устанавли­вающее что-либо, норма поведения Соотнесите правильно понятия и их толкования

Проверь себя Тест «Познай себя» Ответы: 1б, 2а, За, 4в, 5в, 6а,в,е, 7б, 8б. Соотнесите правильно понятия и их толкования Ответы: 1д, 2в, Зг, 4б, 5а.