Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Advertisements

« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
LOGO Социальное партнерство как механизм организации профориентации обучающихся Шлыкова В.Н.,методист МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Программа профориентационной работы МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 20" города Читы Директор МБОУ "СОШ 20: Кулевич Екатерина Фоминична.
Профориентация молодежи г. Запорожье Молодежный профориентационный центр при ЗОФР, ЗОСППР «Потенциал»
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Транксрипт:

Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании» Авторы : Куриленко Людмила Михайловна- классный руководитель 11 класса Кокарева Елена Алексеевна- классный руководитель 9 класса Байзель Надежда Гурьяновна - учитель технологии Координатор проекта: Зобкова Екатерина Николаевна-заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Цель: определить процесс формирования профессиональных ориентаций учащихся средней общеобразовательной школы, как составляющую профессионального самоопределения и профессионального пути личности. Задачи: Рассмотреть сущность определения профессиональной ориентации, профессионального самоопределения учащихся школы в условиях отсутствия специалистов. Определить проблемы, стоящие перед подростком при профессиональном самоопределении. Рассмотреть основные методы формирования профессиональной направленности. Создать систему диагностических мероприятий по определению выбора профессионального самоопределения учащихся, способствующих созданию личностной траектории развития каждого учащегося, исходя из его природных возможностей. Определить роль информационных источников в профессиональном самоопределении подростков.

Возрастная категория: учащиеся5-11классов. Объект исследования: процесс профессионального самоопределения. Предмет исследования: являются условия самоопределения подростков.

Гипотеза: предполагаем, что полученная информация об уровне профессионального самоопределения учащихся поможет классным руководителям сельских общеобразовательных учреждений в дальнейшей работе по профессиональной ориентации.

Ресурсы: -информационные : интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература; - кадровые ресурсы : классные руководители 1-11 классов, учителя- предметники, администрация учреждения. Партнеры: образовательные учреждения г.Волгограда, предприятия п. «Самофаловка» Методы исследования. Изучение научной литературы и периодических изданий. Диагностические исследования. Анализ собственной системы работы по данной проблеме. База исследования: МБОУ «Самофаловская сош».

Индикаторы проекта Занятость выпускников – 100 % Занятость учащихся в специализированных центрах, школах дополнительного образования – до 34% Поступление в ВУЗы и колледжи– до 82 % Участие в школьном фестивале учебных и социальных проектов– до 43% Участие в муниципальных конкурсах – до 15 %. Участие в областных конкурсах – до15 % Участие в интеллектуальных играх, конкурсах –до 74 %

Результаты диагностики «Мотивы выбора профессии»,

Основные направления деятельности -тематические классные часы; - общешкольные тематические мероприятия ; -школьные предметные олимпиады; - школьные фестивали учебных и социальных проектов ; -школьные предметные недели; -международные, всероссийские конкурсы («Умка», «Эрудит России», «Кенгуренок», «Леонардо»); -конкурсы рисунков, поделок; -встречи с представителями различных профессий, экскурсии -занятия в внеурочной деятельности; -тестирование, диагностика; -исследовательская работа по предметам; -участие в акциях, волонтерской деятельности; -профориентационные игры; -прохождение программ дополнительного образования -ярмарки профессий

Профориентационная работа по возрастным категориям

1-4 классы Целью профориентационной работы в этот период является формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности.

5-7 классы Цель: Развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии

8-9 классы. Цель: Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей

10-11 классы.Цель: Формирование ценностно – смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений обучающихся.

Перспективы работы - содействовать развитию у обучающихся отношение к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда; - подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ с направленностью на востребованные рабочие профессии.

Спасибо за внимание !