Танкер ( англ. tanker) морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жесткий металлический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРСКИЕ ТАНКЕРЫ Танкер «Knock Nevis» заходит в сухой док в Дубаи для переоборудования в плавучее нефтехранилище.
Advertisements

Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней.
Плавание тел Корнев Николай ученик 7 класса В гимназии 1.
Плавание судов. Воздухоплавание.. История развития судостроения Первыми плавательными средствами были стволы деревьев, надутые мешки из шкур животных,
Суда смешанного плавания или суда типа «река-море». Работу выполнил Зайцев Иван.
1 Министерство транспорта Российской Федерации, Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта Департамент государственной.
П ЕРЕВОЗКА НАЛИВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ. Перевозка наливных хозяйственных грузов – одно из важнейших направлений в грузовой транспортной отрасли. К наливным.
Существуют пять основных видов транспорта. Виды транспорта: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВОДНЫЙ (МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ)ВОДНЫЙ (МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ) ВОЗДУШНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ.
Выполнили: Сортаков Роман Савельева Елена Группа 50 Н ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СМЕШАННОГО ТИПА.
Презентацию подготовила Ученица 7 класса Третьяк Дарья Учитель физики: Четырина З.В.
Плавание судов Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания.
Выполнила ученица 9 класса Шлёнкина Маргарита МБОУ « Трубачевская СОШ»
Судно это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде, под водой и над водой на подводных крыльях и на воздушной подушке. Суда имеют.
Суэцкий и Панамский каналы
Плавание судов. Цель урока: рассмотреть физические способы плавания судов. рассмотреть физические способы плавания судов.
Морской и речной транспорт Выполнила ученица 9 класса Василенко Александра.
Водный транспорт: сухогрузы универсальные Выполнили студентки группы 52 н: Елена Новичкова Анастасия Куропаткина.
Конструкция и оборудование «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых 2 из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
ЕООД «ТЕРЕМ-КРЗ ФЛОТСКИ АРСЕНАЛ – ВАРНА» Болгария г. Варна
Транксрипт:

Танкер ( англ. tanker) морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жесткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков ( танков ), которые заполняются наливными грузами. Объём одного танка может составлять от 600 до м ³ и более для крупнотоннажных танкеров. Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, но танкеры используют для перевозки и других жидких грузов, в том числе пищевых продуктов ( например, вина или питьевой воды ). Первый в мире танкер имел название " Зороастр ", его построили в 1877 году и его дедвейт был 15 тысяч пудов ( около 250 тонн ).

Танкеры относятся к числу наиболее распространенных судов морского транспортного флота. Особенно в последнее время, когда перевозки нефти и нефтепродуктов морским путем является наиболее выгодной и удобной. В настоящее время одним из путей развития мирового судостроения является создание средних танкеров, оборудованных дизельной энергетической установкой. Это обуславливается хорошими показателями дизельных двигателей по сравнению с другими типами энергетических установок. К таким показателям относятся : более экономичный расход топлива, удобство при обслуживании, ремонте, применение дешевых сортов топлива.

Первые русские танкеры появились на Волге и на Каспийском море. Вначале промышленники перевозили добытую нефть морем в обычных бочках. В 1894 году завод Любимова в Перми построил первое морское судно специального назначения водоизмещением около 1200 тонн. Танкер, названный « Арцив Васпуракани », ходил со скоростью около 10,5 узла. После нескольких крупных аварий, получивших широкий резонанс в конце XX века, запрещено строить танкера с одинарной обшивкой ( однокорпусные танкера ). Крупнейшим танкером, а равно и судном в мире, является норвежский супертанкер Knock Nevis, построенный ещё в 1981 году. В ближайшие годы его размеры так и останутся непревзойдёнными.

После нескольких крупных аварий, получивших широкий резонанс в конце XX века, запрещено строить танкеры с одинарной обшивкой ( однокорпусные танкеры ). Крупнейшим танкером, а равно и судном в мире, являлся норвежский супертанкер Knock Nevis. История этого судна началась в Японии в 1976 году ( некоторые источники почему - то указывают 1975 год ) на верфях компании Sumitomo Heavy Industries. Тогда этот гигант родился под скромным серийным номером «1016» и был передан греческому судовладельцу, который и дал танкеру первое имя «Seawise Giant». В 1981 году "Knock Nevis" был переоборудован. Вваренные дополнительные секции увеличили его дедвейт ( вместимость ) с 480 тысяч тонн до 565 тысяч тонн. Его длина 458 м., ширина 68,8 м., осадка в грузу 24,61 м.

В мировом танкерном флоте выделяется несколько групп. Первая группа – танкеры водоизмещением до 50 тыс. т. Это танкеры, перевозящие нефтепродукты и неагрессивные химические грузы. Суда дедвейтом до 10 тыс. т заняты перевозкой малых партий нефти и химпродуктов в прибрежном морском плавании на коротких линиях. Танкеры дедвейтом 10–50 тыс. т перевозят нефтепродукты крупным потребителям. Танкеры дедвейтом 20 тыс. т предназначены для арктического плавания, они обеспечивают круглогодичную перевозку грузов, имеют ледопроходимость до 0.5 м. Вторая группа танкеров – танкеры типа «Panamax» имеют водоизмещение 50–70 тыс. т. Эти танкеры перевозят сырую нефть и нефтепродукты. Третья группа – танкеры типа «Aframax». Типичный танкер «Aframax» х гг. имел водоизмещение, близкое к 80 тыс. т, вместимость танков ( грузовых отсеков ) ок. 100 тыс. мі, длину 230–240 м, ширину 42–44 м, осадку 12.2 м. К 2000 г. танкеры типа «Aframax» имели длину 240–245 м, ширину 41–43 м, вместимость танков 110–120 тыс. мі. Четвёртая группа танкеров – танкеры типа «Suezmax» имеют водоизмещение 140–160 тыс. т, способны проходить Суэцкий канал. Пятая группа – наиболее крупные танкеры (VLCC), водоизмещением до 300 тыс. т и более. Общий дедвейт этих танкеров составляет около половины дедвейта всего танкерного флота.

GP (General Purpose) малотоннажные танкеры ( т ); используются для специальных перевозок, в том числе для перевозок битумов ; GP танкеры общего назначения ( т ); используются для перевозок нефтепродуктов ; MR (Medium Range) среднетоннажные танкеры ( т ); для перевозок нефти или нефтепродуктов ; LR1 (Large/Long Range1) oiler крупнотоннажные танкеры 1 класса ( т ); используются для перевозок тёмных нефтегрузов ; LR2 крупнотоннажные танкеры 2 класса ( т ); VLCC (Very Large Crude Carrier) крупнотоннажные танкеры 3 класса ( т ); ULCC (Ultra Large Crude Carrier) супертанкеры ( более т ); для перевозок нефти со Среднего Востока до Мексиканского залива. FSO (Floating Storage and Offloading unit) - супертанкеры ( более т ); для хранения и выгрузки нефти на более мелкие танкеры.

Само слово происходит от английского слова «tank» - цистерна. Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов ( нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и прочее ) в судовых цистернах ( танках ). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип - супертанкеры. Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50 процентов нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15 процентов больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. На такие нефтяные танкеры всегда будет спрос. Супертанкеры - порождение научно - технической революции нашего времени. У них не было какого - то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание. На нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.

Нефтеналивной танкер « Batillus » был построен в 1976 году на французской судостроительной верфи « Chantiers de l 'Atlantique » в городе Saint Nazaire. Нефтяные танкеры успешно выполняли свои функции, но международные требования взяли верх над гигантами. Грузовые суда через десять лет уже не соответствовали им, и владелец был вынужден модернизировать танкеры. Но все корабли за исключением одного были сданы на слом в период с 1985 по 1986 года, а нефтеналивной танкер « Prairial » прослужил до 2003 года и тоже был порезан на металл. Водоизмещение тонн ; Дедвейт тонн ; Длина - 414,2 м ; Ширина - 63,01 м ; Осадка - 28,5 м ; Силовая установка - четыре паровые турбины « Stal Laval » мощность каждой л. с.; Движители - два пятилопастных гребных винта ; Скорость - 16 узлов ; Экипаж - 26 человек ;

Мой танкер относится к перевозке : Различных товаров кроме нефти. Сделан он из дерева, проволоки, гвоздей и саморезов. Это идея пришла мне случаяно. Когда я смотрел, что какой - то танкер затонул мне пришла в голову эта идея.

Выполнил ученик 7 класса Абдрашитов Раниль. Учитель Хусаинова Гульчира Мидхатовна.