Эксперимент по введению ЕГЭ как проект В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Юбиляр, однако! Семинар Высшей школы экономики «Уроки ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная политика и оценивание. Опыт России. В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. СЕССИЯ 2 Учебный курс «Система оценки качества.
Advertisements

Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Системы национальных экзаменов в Российской Федерации В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. О.А. Решетникова заместитель директора РТЦ,
1 Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена (Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001.
Министерство образования Республики Саха (Якутия) ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2 Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Федеральный закон 2-ФЗ от.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2002 году.
Организация и проведение единого государственного экзамена.
Тимофеев Сергей Георгиевич и.о.директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» кандидат технических наук Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые.
1 Об организации государственной итоговой аттестации в 2014 году Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области А.А. Осипов,
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
ЕГЭ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ИНФОРМИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ О ПОДГОТОВКЕ И ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ОРГАНИЗОВАН ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ.
Федеральные законы: Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
Решение коллегии Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в учебном году Организация и нормативно-правовое.
Особенности проведения ГИА в регионах в связи с введением новых мер информационной безопасности Особенности проведения ГИА в регионах в связи с введением.
Транксрипт:

Эксперимент по введению ЕГЭ как проект В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Юбиляр, однако! Семинар Высшей школы экономики «Уроки ЕГЭ как уроки системного проекта» 7 июня2012 года, г. Москва

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ «У богатых свои причуды и … проблемы» 1992 г. Миссия Всемирного банка в России (Стив Хайнеман). Рекомендация по введению независимого стандартизированного экзамена. Работа с Нидерландами (бюро Cross) и Великобританией (Британский Совет).

«НУЛЕВЫЕ» 2000 г. Федеральная программа развития образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ Об утверждении федеральной программы развития образования 2001 г. Концепция модернизации образования РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Что имели? Итоговая аттестация - золотые медалисты Вступительные экзамены в Вузы – «свой абитуриент своими руками» Опыт проведения Всероссийского централизованного тестирования (ЦТ)

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ – осень 2000 г. 1)Формирование команды разработчиков. 2)Формат экзамена. Части А, В и С. 3)Технология (Центр тестирования Минобразования, компании ABBYY, КРОК)

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ – зима гг. 4)Коллегия Минобразования России (декабрь 2001г.) 5)Подготовка КИМов (РАО и Вузы). 6)Поиск добровольцев – регионы (Чувашия, Марий Эл, Саха- Якутия, Самарская область) и вузы. 7)Постановление Правительства РФ от г. 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена».

СТАРТ ЕГЭ: февраль - май 2001г. Отработка технологии ежегодной подготовки к проведению ЕГЭ. Принцип обратного счёта. а) согласование работы технологов и разработчиков КИМов, б) тренировки региональных команд, в)оснащение РЦОИ и ППЭ в пилотных регионах, г)нормативное обеспечение: регламенты проведения ЕГЭ, правила проведения выпускных экзаменов, приёма в вузы по итогам ЕГЭ, апелляции …

РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Цели эксперимента : 1)отработка технологии и процедуры проведения ЕГЭ; 2) отработка технологии создания КИМов по всем канонам тестологии; 3) обучение региональных команд.

ИНДИКАТОРЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ГОД Кол-во субъектов РФ Кол-во предметов Кол-во ВУЗов (и филиалов) Все Кол-во ССузов Все

РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

Главный принцип - не ухудшить существовавшее положение выпускников и абитуриентов! Главные правила Формирование рабочих групп из разномыслящих. Каждый цикл – разбор полётов по гамбургскому счёту и планирование следующего года со всеми участниками. Все изменения на следующий год закреплять до декабря текущего года. Постоянная подготовка и переподготовка кадров. 100 вопросов и 100 ответов для «чайников». Крупные сбои – оперативные пресс-конференции.

РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Главные упущения и недостатки Не занимались формированием «партии ЕГЭ». Не работали с позитивными откликами (голос сторонников тонул в шуме оппонентов). Не успели сработать на опережение и предотвратить некорректное использование результатов.

РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Публичная открытость Пресс-конференции, публикации в СМИ, работа с регионами.

СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЕГЭ ЕГЭ перегружен Много случаев неправомерного использования результатов: Рейтинги школ и муниципалитетов Аттестация педагогов Оценка деятельности губернаторов «Наказание невиновных и награждение непричастных» ЕГЭ – Мониторинги???

ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ЕГЭ Совершенствование содержания КИМ (ориентация на компетентности) Введение базового и профильного уровней ЕГЭ по обязательным предметам (математика и русский) Повышение информационной безопасности процедуры экзамена Определение роли и места ЕГЭ в оценке работы учителей и эффективности деятельности образовательных учреждений. Мониторинги!